?

Log in

No account? Create an account
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ" journal:

[<< Previous 10 entries]

Июнь 21, 2018
10:49 pm

[Ссылка]

Как тебе такое, Элон Маск?

Пишут, что среди работников завода “Теслы” нашли саботажника:

https://www.cnbc.com/2018/06/18/elon-musk-email-employee-conducted-extensive-and-damaging-sabotage.html

Немного подробнее, с оправданиями мужика, где он утверждает, что безвинно пострадал за правду, а со слов представителей “Теслы” – он намеренно гадил в компьютерных системах на производстве:

https://www.carscoops.com/2018/06/fired-tesla-employee-says-hes-whistleblower-not-saboteur/

Все бы было неплохо – но на ВАЗе такое делали аж 35 лет назад:

https://habr.com/company/ua-hosting/blog/277487/

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(2 комментария | Оставить комментарий)

10:34 pm

[Ссылка]

Интернет вещей, комменты

iot-comments

Поддерживает ли ваша система умного дома непринужденное общение между экономичной лампочкой и унитазом с замашками тролля?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

Июнь 17, 2018
11:34 pm

[Ссылка]

Почитал тут про кашрут

Имею два вопроса:

- кошерна ли свинья, которой перед забоем дали пожевать дирол или орбит?
- кошерно ли варить соевое мясо в соевом молоке?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

06:08 pm

[Ссылка]

О профессиях будущего

В известном “Атласе новых профессий“, изданном Агентством Стратегических Инициатив и Московской школой управления “Сколково”, профессии сквиртолога не обнаружено. Видимо, появится в новой редакции.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

08:23 am

[Ссылка]

Уберизация как она есть

Показывайте этот ролик всякому, кто заводит разговор о sharing economy и прочих disruptive innovations.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

Июнь 16, 2018
12:50 pm

[Ссылка]

Nils Patrik Johansson – Evil Deluxe

Экс-вокалист полюбившейся мне Civil War выпустил сольный альбом – в духе предыдущей своей группы, но, как мне показалось, поинтереснее их последнего альбома.

По-моему, вполне годно.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Июнь 15, 2018
04:57 pm

[Ссылка]

Про пенсионный возраст

Начну с задачки, приведенной в “Сборнике задач противоалкогольного содержания”, изданном в 1914 году:

alko-sber

Какую сумму мог бы скопить русский в действительности пьющий взрослый (см. предыдущую задачу) за 25 лет, если, отказавшись от своей пагубной привычки, он стал бы класть употребляемые на пропой деньги в Государственную Сберегательную Кассу, где у него бы за это время наросло бы еще процентов?

“Действительно пьющий взрослый”, по приведенной в предыдущей задаче статистике, выпивал в год 1 ведро и 16 бутылок водки, 1 ведро и 10 бутылок пива и 9 бутылок виноградного вина. Стоимость этого всего приводилась в предыдущей задаче, процентные ставки должны были быть известны читателю – а вот что произойдет с вкладом в Государственной Сберегательной Кассе уже в самое ближайшее время, не знал никто.

Так вот, приведу простой вопрос, на который может ответить каждый, не прогуливавший в школе историю:

Назовите период протяженностью 35 лет в новой или новейшей истории России, в течение которого не происходило войн, революций, гиперинфляции, конфискационных денежных реформ, экономических кризисов и прочей подобной херни.

PS Правильный ответ на оба вопроса: деньги лучше пропить.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

04:02 pm

[Ссылка]

Таймеры здорового человека (не на ардуине)

Если вы еще не видели очередного ардуиносрача на хабре – читать тут:

https://habr.com/post/413779/

Собственно, автора можно показывать студентам-медикам в курсе общей психопатологии как наглядный пример “бреда изобретательства” – но странное впечатление производят поддерживающие его комментаторы. Кажется, что они заперлись в своем маленьком ардуино-мирке и активно не хотят признавать, что их “проблемы” (те же таймеры, например, или многозадачность) решены много лет назад.

Вот, скажем, в комментариях автор с гордостью заявляет – мол,

типовое время задержки в системе составляет 10 мс (но пиковые задержки могут быть значительно больше и не нормируются)

- и более того,

на реальных задачах это особой роли не играет потому, что 99,(9) процентов времени в системе остаются типовые задержки

Вы примерно представляете себе, что такое 10 мс? Это примерно до хрена, если речь идет о несложной, в общем-то (но абсолютно реальной) задаче типа управления инжекторным двигателем – целый оборот коленвала при 6000 оборотах в минуту. За это время надо:

- открыть форсунки;
- закрыть форсунки (выдержав требуемое время впрыска);
- в нужный (с точностью до десятков микросекунд) момент жахнуть искрой в нужную пару цилиндров;
- прикрыть или приоткрыть регулятор холостого хода;
- сделать еще кучку полезных дел – например, считать показания десятка аналоговых датчиков (ну ладно, в конкретном цикле – можно обойтись и двумя, ДМРВ и ДПДЗ) и пересчитать параметры работы двигателя (время впрыска, опережение зажигания и так далее);

И это не какие-то там нереальные космические нанотехнологии, это в каждом сраном Жигуле стоит и надежно работает (на убогом SAF C509). Не знаю, конечно, как оно сделано в том же Январе или Микасе, а вот исходники MegaSquirtAVR вполне доступны для изучения (после минимальной гуглежки) и там ничего ужасного нет – в общих чертах, кстати говоря, это повторяет материал обсуждаемой лекции (где-то с 1:16:46). В системе поддерживается очередь событий (типа “открыть группу форсунок такую-то”, “закрыть группу форсунок такую-то” и так далее), в нужный момент (скажем, в верхней мертвой точке – она определяется по датчику положения коленвала, или при определенном угле поворота того же коленвала) очередная пачка событий со временами их срабатывания добавляется в очередь. Один из таймеров, “тикающий” с периодом в 4 микросекунды, начинает отсчет до ближайшего события, а при срабатывании прерывания, во-первых, выполняется связанный с событием код (довольно элементарный – “дернуть” одной из ножек микроконтролера), и во-вторых – начинается отсчет времени до следующего события из очереди. Все это работает на AtMega128 – и по отзывам, работает вполне неплохо.

Скажете, не всем надо управлять инжекторными двигателями? Хорошо, расскажу тогда про мой первый проект на микроконтролере – идейно, кстати говоря, очень похожий. Сделан он был, правда, не на AVR, а вовсе на PIC, и представлял собой PPM-кодер для аппаратуры радиоуправления. PPM – или Pulse Position Modulation – это распространенный стандарт, позволяющий “упаковать” сигналы для нескольких (до 8) сервомашинок в одну “посылку” длительностью около 20 мс. Принцип формирования (точнее, декодирования) PPM-сигнала показан на рисунке:

ppm-decode

Декодер, кстати говоря, делается на одной микросхеме CD4017 – схема есть тут (оттуда же я уволок и картинку выше):

http://rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=49

Длительность “посылки” составляет 20 мс, пауза между импульсами каждого из каналов – 0,3 мс, а длина каждого из “канальных” импульсов – от 1 до 2 мс (считая вместе с паузой). Для восьмиканальной (максимально доступное количество каналов в PPM-аппаратуре) длина синхроимпульса составит 4 мс. Кстати, теперь понятно, почему сервомашинки управляются таким, на первый взгляд, странным образом?

Так вот, имея “в активе” PIC16F72 с АЦП и прочитанные пару глав из самоучителя Корабельникова (не смейтесь – но 11 лет назад в жанре “введение в микроконтролеры для чайников” выбор был между слегка упоротым Корабельниковым и полностью шизофреническим 123avr) я соорудил вполне приличный кодер для PPM-сигнала, поддерживающий до 8 каналов с 8-битным разрешением (для аппаратуры радиоуправления 8 бит – уже неплохая разрядность, в самой дорогой аппаратуре можно встретить 10-битные АЦП). Опять же, все очень просто – запускаем таймер с частотой 10 МГц (для удобства счета), и радостно пользуемся тем фактом, что один отсчет этого таймера – это в точности 0,1 микросекунды. При срабатывании прерывания таймера – просто загружаем в него либо значение, соответствующее длительности паузы, либо заранее вычисленную длительность “сигнального” импульса. Немного сложнее, чем генерация обычного ШИМ на том же таймере – но принцип примерно тот же.

Про многозадачную операционную систему на PIC рассказывать, наверное, не буду – собственно, под видом “операционной системы” предлагался просто способ организации кода в виде относительно независимых “задач”. Этого в “самоучителе” не было – но найти ее и использовать не представляло особого труда.

При чем здесь ардуино? Наверное, ни при чем – если, конечно, не обращать внимания на огромное количество совершенно поверхностных материалов “для начинающих”. Честное слово, даже упоротый Корабельников, невероятно многословно рассказывающий в своем “самоучителе”, как организовывать задержки с использованием аппаратного таймера и прерываний, намного лучше любого материала “про ардуино”, где то же самое предлагается делать с помощью разнообразных задержек типа delay() (библиотека же Timer1 считается в среде ардуинщиков каким-то “высшим пилотажем”, а заодно и не работает на некоторых платформах).

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(Оставить комментарий)

Июнь 14, 2018
11:26 pm

[Ссылка]

А где приличные корпуса для всякой электроники искать?

Есть девайс, внутри устроенный примерно так:

shield-lcd

Хочется выпустить небольшую – скажем, из 10-20 устройств “серию”, и хочется подобрать под это дело корпус приличного вида – что-то, например, в таком духе:

alpha-driver-display

Ну или даже таком:

blunik-ii

В общем, хочется нормальный пластиковый корпус размером где-то 85×50x25 мм с окошком для ЖК-индикатора – и вот тут сразу возникает вопрос – а где такие искать? Продукция фирмы Gainta, в изобилии имеющаяся в Чип-и-Дипе, выглядит убого, а заодно требует доработки напильником. Вдобавок, ни в каталоге Чип-и-Дипа, ни в каталоге самой Gainta нет минимально приличного параметрического поиска (последний вообще сегодня сдох). Вот не поверю я, что негде взять приличную “мыльницу” с заранее проделанным отверстием для “стандартного” ЖК-дисплея, типа какого-нибудь Winstar 1602B.

Общественность что-нибудь подскажет?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(10 комментариев | Оставить комментарий)

10:59 pm

[Ссылка]

RFC по английской грамматике

Наверное, каждый, кто изучал английский, помнит, что модальные глаголы (всякие там can, should, must и так далее) обозначают какую-то неведомую хрень, типа “возможность, но не как физическое состояние, а как разрешение” или “долженствование с оттенком вынужденности” – попробуйте понять это хотя бы на русском! Оказывается, что вся эта чушь изложена в одном из RFC в предельно лаконичной форме – пользуйтесь:

http://www.ietf.org/rfc/rfc2119.txt

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

(3 комментария | Оставить комментарий)

[<< Previous 10 entries]

Разработано LiveJournal.com