Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Categories:

Про лазерный утюг

На радиолюбительских сайтах в подробностях описаны разнообразные варианты “лазерно-утюговой” технологии изготовления печатных плат. Подавляющее большинство плат, изготовляемых этим методом, содержат элементы с шагом между выводами 2,54 мм, иногда - 1,27 мм. В таких случаях можно не учитывать явления теплового расширения бумаги (”носителя” рисунка) при ее нагреве утюгом.

Но вот при попытке сделать “переходник” с миниатюрного разъема с шагом 0,8 мм на что-нибудь более “удобоваримое” я столкнулся с этой проблемой. Увеличение длины рисунка, соответствовавшего контактным площадкам разъема с 10 до 10,5 мм оказалось уже критичным - разъем оказалось невозможно установить на такие контактные площадки.

Решение проблемы - как всегда, очень простое. Достаточно залить все свободное пространство платы “земляным” полигоном. Убиваем сразу кучу зайцев.

Во-первых, залитый тонером земляной полигон моментально приклеивается к предварительно разогретой меди, и проглаживая его утюгом, можно не волноваться, что рисунок съедет.

Во-вторых, исчезает описанная выше проблема расширения бумаги при нагреве. Бумага только коробится на свободных местах, но не “ползет”.

В-третьих, при травлении экономится хлорное железо - медь на залитых “сплошняком” участках не стравливается.

В-четвертых, наличие большого “земляного” полигона, “опоясывающего” плату, позволяет забыть о части наводок.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: паяльный бред
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author