Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Компьютерные игры и “разумный эгоизм”

Интересен, кстати, такой вопрос. Во всяких компьютерных играх – от шутеров до симуляторов иногда для “повышения реализма” предполагается действовать “в команде” – например, для “шутера про вторую мировую” – в составе взвода или роты. Естественно, что из Doom-овского “супер-космодесантника” игрок превращается в обычного пехотинца с довольно небольшим шансом выжить. При этом от действий конкретного бойца – спрячется он за сараем или пойдет в атаку вместе со всеми – ничего особо не зависит. Лично я видел два варианта AI в такой ситуации:

Первый. Заскриптованные “свои” все равно победят, поэтому игроку лучше “спрятаться за сараем” и ждать, когда высветится “Наши победили!” После этого – переход к следующей миссии, все счастливы. Например, так ведет себя Mount and Blade.

Второй. “Свои” – толпа болванов, которые без помощи игрока все равно не справятся. Дико раздражает, когда картонные “свои” в упор не попадают по противнику, как-то не хочется рисковать хит-поинтами из-за этих дебилов. Это обычный сценарий для шутеров.

Если все-таки склоняться к “реализму”, то остановимся на том, что “свои” все-таки умеют иногда попадать в противника из винтовки. Тогда наиболее “разумным” видом поведения для желающего пройти игру будет “разумный эгоизм” – т. е. спрятаться за сараем, пока боты идут в атаку и выносят других ботов. В любой реальной армии проблема таких “особо умных” была решена много веков назад. Как говорил Фридрих Великий, “дубинка капрала должна быть страшнее вражеской пули” – отсюда и заградотряды, и политработники с маузерами.

Лично я не видел ни одной компьютерной игры “от первого лица”, где присутствовал бы политрук с маузером или НКВДшный заградотряд в бункере с пулеметом. Думаю даже, что при “ненулевых” боевых умениях сотоварищей в игре практически нереально исключить возможность пройти игру, прячась за спинами очень умелых ботов. А какое мнение на сей счет выскажет профессиональный гейм-дизайнер [info]golergka?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: игры
Subscribe

  • Про моторное масло

    Начитавшись блога Сергея Смирнова ( bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь “ рекомендованное“. Выбрал из списка…

  • Про Яндекс, навигаторы и ралли

    Решил написать немного про летний “автоспортивный” сезон (это один из “ должков” в моем блоге) – и вспомнилась одна…

  • Видел московского стукачка

    Шел на днях по Люберцам, точнее – по “Городку Б” – той части города, которая непосредственно граничит с Москвой. Точное…

Comments for this post were disabled by the author