Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Categories:

А вот еще забавное

Про ту категорию людей, которую на oper.ru принято называть “советскими интеллигентами”, а [info]_wep_ частично назвал “бездельниками”.

Одни и те же люди яростно, с пеной у рта защищают “приятные” вещи из советского прошлого, например, гарантированные государством образование, медицину, трудоустройство и борятся с “тоталитарным государством”, не заметив, что оно благополучно исчезло 20 лет назад. Вот, например, с пресловутой реформой образования. Суть в чем? Учащийся сам определяет, какие предметы ему нужны, а какие нет. Это делает за него не дяденька из Минобрнауки, по каким-то ему одному ведомым соображениям решивший, что стране нужно N физиков, M химиков и L математиков, а гуманитарии не нужны, а он сам, как разумный индивид, например, исходя из своих представлений о рынке труда (на job.ru имеется 5 вакансий математиков, 0 физиков и 6 химиков).

То, что так яростно защищают противники реформ – это “надстройка” над советской экономикой, где государство было собственником всего производства, а системы образования и здравоохранения были чисто вспомогательными и выполнявшими для единственного работодателя две функции: подготовку кадров и поддержание этих кадров “в работоспособном состоянии”. Я почти не шучу – вспоминается байка про то, как на госпредприятии начальник отчитал подчиненного, заявившегося на работу с насморком – мол, относясь небрежно к своему здоровью, тот небрежно относится к госсобственности, а убыток государству от пары дней отсутствия заболевшего на рабочем месте много меньше, чем если заболевшего придется лечить от воспаления легких.

Нынешнее государство полностью отказалось от тоталитаризма в экономике (если че, тоталитаризм – это не страшилка с Колымой или Маутхаузеном, а просто система, когда государство контролирует все стороны человеческой жизни) и неизбежно должно отказаться от такого же тоталитаризма, например, в образовании. Хорошо это или плохо – давать оценок не буду, скажу только, что “справедливость” – понятие неопределенное и видимо, неопределимое.

Так вот, нетоталитарное государство не должно (в силу простейших марксистских рассуждений о базисе и надстройке) контролировать такие вещи, как образование, в конце концов, это ему просто невыгодно. Но “борцы с реформами” яростно борятся с заменой надстройки, в то же время не менее яростно поддерживая базис (в виде “свободного рынка”).

Почему принципы “свободного рынка” нельзя применять к медицине и образованию, понять затрудняюсь.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: демшиза, запретите им, наблюдения
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

Comments for this post were disabled by the author