Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Инновационный бизнес

Рядом со всеми красивыми словами про “малый бизнес” с недавних пор стали говорить про еще один его подвид – “инновационный”. Что под ним понимают – не совсем ясно, но в большинстве случаев “инноваторами” оказываются разработчики каких-то мутных веб-сервисов, типа социальных сетей для олигофренов (олигофрендов?). Правда, есть еще одна категория – “ищущие инвестора“, но по поведению они мало чем отличаются от первых. Эти слова употребляются вместе настолько часто, что многим кажется, будто “малый” и “инновационный” бизнес – это синонимы. Даже на государственном уровне в рамках каких-нибудь программ “Малый бизнес – опора России!” зачастую пытаются копировать опыт американской “Силиконовой долины” (да, я знаю, что она на самом деле – Кремниевая).

oligofrend

Вообще, превратное понимание того, что такое “малый бизнес” – оно повсеместно. В позапрошлом году лежал я в больничке, а соседом по палате был один мужичок, занимающийся “диким образом” всяческим квартирным ремонтом. Так как делать в больничке особо нечего, трепались о всяком. Ну и однажды речь зашла о “оборзевших бизнесменах”, на что я и спросил у Николая – “А сам-то ты кто такой?”. Никогда не забуду его удивления, когда он узнал, что ведет предпринимательскую деятельность, да к тому же незаконную (с точки зрения УК). До этого он искрене думал, что “бизнесмен” – это что-то типа особо крутого “братка” или директора банка, в костюме Армани и на “Мерседесе”.

К чему вся эта проповедь? К тому, что надо отличать некую “инновационную экономику” от развития малого бизнеса, то есть палаток с пивом и шаурмой. Но вот почему-то первую отождествляют со вторым, хотя единственное место, где “инновационная экономика” существует – это Пало-Альто.

Так как условий для “технических” стартапов (это фирма, основанная “инноваторами”) в РФ пока что нет (как, впрочем, их нет и в большинстве других стран, кроме некоторых государств Юго-Восточной Азии и США), отечественный “стартап” – это чаще всего какой-нибудь очередной “веб-сервис”. Истории успеха Google, Facebook и Вконтакте у многих на слуху, да и собраться трем обиженным работодателем PHP-программистам довольно легко.

А что дальше? Дальше начинается “надувание пузырей”. (Маленькое предупреждение: тут будут ссылки, не ходите по ним сразу, а сначала дочитайте абзац до конца) Сегодня удивительным образом наткнулся на выступление Игоря Ашманова на одном из шабашей “интернет-стартаперов”. Совершенно удивительно читать это в 2011 году, когда еще в 2006 году все тот же Ашманов написал статью “Жизнь внутри пузыря” – про “Рамблер” во времена “бума доткомов”. Крайне рекомендую прочитать сначала “Жизнь…”, а уж потом смотреть свежее выступление, впечатления гораздо более яркие.

В общем, остается только ждать, когда слово “инновация” окончательно сольется по значению с фразой “создание социальной сети неизвестно для кого и выбивание на это денег”.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: всякое
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

Comments for this post were disabled by the author