Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Взрослеющие поисковики

Как-то я написал в одной из ЖЖ-дискуссий, что мне не нравится в современных поисковиках. Ожидал забрасывания ссаными тряпками, но (к сожалению?) не получил оного.

Если совсем тезисно – то позиция поисковиков “мы зеркало интернета, мы не фильтруем информацию” – это очень наивный подход разного рода компьютерщиков 90-х годов. С тех пор Интернет из чисто технического курьеза превратился, в общем, в элемент общественно-политической жизни – во-первых, а во-вторых – в безграничное хранилище личной информации. Почему-то мало кто воспринимает тезис “все, что попало в Интернет, известно жене/боссу/судебным приставам”, и не стесняясь, рассказывает на личной страничке о тех вещах, которые рассказывать не хотелось бы.

Не буду говорить, что слова про “зеркало интернета” устарели, просто приведу пару примеров.

Недавно с удивлением обнаружил, что в выдаче Яндекс.Директа реклама фармпрепаратов и медицинских услуг сопровождается пометкой “Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом.” Замечу, что это противоречит принципу “зеркала интернета” – здесь уже даются некие оценки “правильности” рекламы.

А еще на этой неделе с жаром обсуждали то, что Google убрал из поисковой выдачи некоторое количество “пиратских” онлайн-библиотек. Заметьте – не стал прикрываться тем, что это проблемы правообладателя, и бороться надо не с поисковиком, а с самими сайтами и их пользователями, не отмазывался, что для совершения сего эпохального действия нужна бумажка, подписанная лично прокурором Калифорнии, не вопил про “экстерриториальность интернета” и не утверждал про неприменимость “оффлайновых” законов одной страны к сайту, хостящемуся в другой – а просто убрал и все.

Это уже “взрослый” для наших с вами интернетов поступок – вместо “детского” дисклеймера о свободе информации и “настроениях пользователей” было принято решение, устраивающее в коммерческом плане. На место старого лозунга “Не делай зла” пришел другой – “Не делай зла тому, кто платит”. Яндекс, кстати говоря, заявляет о том, что так делать не будет. Посмотрим, лично я готов поспорить, что уже лет через пять коммерциализация Рунета дойдет до “общемировой” и поисковики станут играть на стороне тех, кто платит.

Правда, к тому времени Google придумает что-нибудь еще, гораздо более цинично-коммерческое. Скажем, продажу PageRank за некоторую мзду. А почему, собственно, и нет?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: сайтоводство
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

Comments for this post were disabled by the author