Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Технология три-дэ

Я однажды упоминал про формат стереофильмов “Стерео-70″. Если вкратце – это способ стереосъемки, использующий “широкоэкранную” камеру с шириной пленки 70 мм, где с помощью специальной оптики два кадра “укладываются” в стереопару. Он был разработан в 60-е годы в СССР и выгодно отличался от других методов стереосъемки тем, что позволял без особых переделок использовать широкоформатные камеры и проекционное оборудование (замена объектива в число серьезных переделок не входит). В этом формате было снято два десятка фильмов, в большинстве своем – сомнительных художественных достоинств (напомните мне кто-нибудь написать про “Похищение века”), в 1991 году коллектив НИКФИ получил за нее “Оскара” за техническое достижение, а затем обо всем этом благополучно забыли.

А вот теперь американцы “переоткрывают” “Стерео-70″, прицепив НИКФИ-шную оптику к широкоформатной цифровой камере. Читаем, смотрим ролик:

http://blog.abelcine.com/2011/04/08/doug-trumbulls-phantom-65-z3d-shoot/

Там же есть ссылка на спецификацию камеры. Заметьте, что про “Стерео-70″ ни в тексте записи, ни в рекламном буклете практически не упоминают (кроме Award Winning), а уж тем более – про разработчиков этой системы (хватит с них одной ссылочки без упоминания, кто что сделал).

И я практически готов вам гарантировать, что лет через 10, когда умрут последние люди с этой странички – http://www.stereokino.ru/whoiswho.htm – а молодых там нет – то “русское происхожение” стереокамер такого типа будет благополучно забыто. С чем всех заранее и поздравляю.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: стереофото, технологии высокаго пошибу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author