Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Автомобильное

[info]zig_zag63 жалуется на тяжелую жизнь современного автомеханика. Оказывается, на Ford Focus и “соплатформенных” автомобилях (типа Mazda3) замена ремня ГРМ – нетривиальная задача для гаражного Кулибина.

Как это делается на комфортабельных и маневренных автомобилях марки ВАЗ (и вообще всех машинах, которые могут обслуживаться Кулибиными)? У меня тут лежит “Камасутра” по Mitsubishi Lancer 1995-2004 годов (как кто-то говорил, “девятка, собранная японцами” – технически машина довольно простая, как раз для Кулибина), так что цитирую оттуда:

- Отметьте направление вращения зубчатого ремня
- Отвинтите верхнюю подвеску двигателя, подперев при этом двигатель
- Открутите шкив водяного насоса, слегка прижав клиновой ремень рукой, чтобы шкив не проворачивался
- Снимите клиновой ремень
- Установите коленчатый вал в ВМТ 1-го цилиндра: снимите верхний кожух зубчатого ремня, прокручивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до достижения распределительным валом положения ВМТ, затем совместите метку на шестерне распределительного вала с меткой ВМТ на головке цилиндров. Двигатель при этом установлен в положение ВМТ зажигания первого цилиндра.
- Отсоедините ременной шкив коленчатого вала от коленчатого вала
- Снимите нижний кожух зубчатого ремня
- Освободите установочный болт натяжителя зубчатого ремня
- Ослабьте натяжение зубчатого ремня и затяните крепежный болт так, чтобы установка натяжителя ремня не сбилась

и установка:

- Проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов двигателя
- Наложите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала, удерживайте сторону натяжения зубчатого ремня натянутой, затем проложите зубчатый ремень на шестерню распределительного вала через натяжительное устройство. Бывший в употреблении зубчатый ремень должен устанавливаться в прежнем направлении движения.
- Прокрутите немного шестерню распределительного вала против часовой стрелки. Выкрутите стяжной болт натяжителя. Установите ременный шкив коленчатого вала, чтобы при вращении коленчатого вала не соскочил зубчатый ремень.
- Натяните зубчатый ремень
- Проверьте положение ВМТ коленчатого и распределительного валов двигателя. Все метки и маркировки ВМТ при натянутом зубчатом ремне должны совпадать.
- Установите нижний кожух зубчатого ремня
- Затяните ременный шкив коленчатого вала центральным болтом с усилием 100 Нм
- Закрепите ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм
- Установите клиновый ремень
- Закрепите верхнюю подвеску двигателя

А как советует это делать Ford Motor Company (я не буду называть ее Автомобильной Компанией Форда, как это сделали бы в 20-30е годы, не надо позорить старика Генри)? Надо купить чемоданчик со специнструментом (одноразовым, после использования деформируется), зафиксировать специальными фигурными планочками валы двигателя (это вместо меток на двигателе и шкивах, планочки, разумеется, небесплатные) и – держитесь за стул – смело перерезать ремень ножом!

knife

Установка ремня обратно инструкцией не предусмотрена вообще! Натяжитель ремня отсутствует, а спеприспособа для установки, как я уже сказал, деформируется – хочешь, не хочешь, а комплект покупать придется.

Генри Форд делал свои машины для простых американских реднеков и гаражных Кулибиных. Нынешний “руководитель” (точнее, executive chairman) FMC, Уильям Клей Форд-младший, правнук Генри Форда, автомобилями не интересуется, а ударился в буддизм и вегетерианство. Результат закономерен – автомобили делают не инженеры, а экономисты. Впрочем, так оно везде.

PS Кстати, интервал замены ремня ГРМ на Ford Focus по рекомендации производителя – 160 тысяч километров. Ремень столько не ходит (обычно вдвое меньше) и разваливается раньше, счастливый владелец влетает… точнее, сначала поршень влетает в незакрывшиеся клапаны, а владелец влетает на бабки.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: запретите им
Subscribe

  • Про русские форумы

    Думаю, все знают эту шутку? Американский форум: ты задаешь вопрос, тебе отвечают. Еврейский форум: тебе отвечают вопросом на вопрос. Русский…

  • Смелые люди

    Согласно опросу, 39% пользователей Wordpress не читают, что же изменилось в установленных у них плагинах перед обновлением:…

  • Закон ни о чем

    Прожужжали все уши новым “законом о блоггерах” ( № 97-ФЗ от 05.05.2014), который должен окончательно задушить Рунет и установить в нем…

Comments for this post were disabled by the author