Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Испытываю трудности с самоопределением

[info]golergka пишет про меня следующее:

Я прекрасно понимаю, что для человека, который не находит такой ценности в продуктах Apple, это может казаться странным культом и охотой за логотипами. Действительно, для пользователя, который привык всё настраивать для себя, работать из консоли, перекапывать операционную систему вдоль и поперёк, продукты Apple хуже других, и их более высокая стоимость — малообъяснима. Тем более, если у этого пользователя другие эстетические предпочтения. (Под этим пользователем я имею в виду, конечно, тебя, но т.к. могу быть не прав, говорю в гипотетическом смысле).

Я так понимаю, что “традиционно” выделяется три типа компьютерных пользователей, условно говоря, виндузятники, линуксоиды и маководы. Первые пользуются стандартным виндовсом для стандартных задач и особых комплексов по этому поводу не испытывают. Вторые – переделывают всю ОС под себя, делая все, “как у них”, и получая на выходе “колхозный тюнинг” какого-нибудь KDE. Третьи выкладывают “лишние деньги” за удобную и эстетичную продукцию Apple и свысока смотрят на мышиную возню давящихся кактусом виндузятников вместе с линуксоидами. Макс причисляет меня ко вторым, но, видимо, немного ошибается.

Так вот, я попробовал представить себе, какой автомобиль купили бы представители каждой из этих групп. Виндузятники – ну, тут выбор ясен, какой-нибудь “семейный седан” типа Ford Focus, Renault Logan или Daewoo Lanos. В общем, что-нибудь по возможности безгеморройное (тут сразу смотрим в сторону иномарок) и не очень дорогое-понтовое. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

linux-zhiguli

Линуксоиды – смотри рисунок 1. Нет, не тот. Вот этот, с Жигулями. А если не Жигули – то все равно какую-нибудь из нашемарок, благо все они подразумевают жесткую камасутру в гараже. Собравшись кучкой, автолинуксоиды обсуждали бы, какую фичу “как в дорогих иномарках” прикрутить к своим пепелацам.

Маководы – как полагается пижонам, взяли бы “автомобиль с фирменным стилем”. Тут выбор, правда, побогаче, чем в компьютерном мире. Легче, наверное, перечислить, что отпадает. Отпадают “клонированные” семейные седаны и прочие “планктономобили”, зато дичайше котируются разнообразные понты, в изобилии предлагаемые, скажем BMW. Я не говорю о всяких Alfa Romeo, Hispano-Suiza и прочих Lorraine-Dietrich – в общем, для автопижона открыты все пути.

Так вот, в компьютерном мире я виндузятник с примесью линуксоида. Я не испытываю ужаса перед консолью и даже могу с умным видом читать код линуксовых драйверов, но в повседневной жизни пользуюсь Вендой.

А вот с автомобилем… Если бы я был нормальным человеком, то на кровно заработанные купил бы, прости Господи, Логан. Если бы я хотел за минимальные деньги приобрести что-то самоходное, а потом переселиться в гараж и доводить его до ума – взял бы бушные “Жигули”, “Москвич” или “Волгу” нормальной модели (24, 24-10, 3102, 31029, 3110, 31105). Для понтокидания – сильно подержанную BMW пятой серии, как это сделал один из одноклассников братана.

Что купил я – знаете сами. Теперь кидаю понты перед соседями по гаражу, потому как десятилетняя “Волга” – это далеко не новенький “Логан” и даже не “Калина”, это намного хуже.

3111-blue

Правда, в Москве таких “Волг” даже меньше, чем “Бентли”.

Вы не встречали в природе гибрид маковода и линуксоида?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: ГАЗ-3111, автомобильное
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

Comments for this post were disabled by the author