Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

О бренности всего сущего

За рулем “Волги”, а точнее, в гараже, разглядывая следы на полу (если ничего не течет, то все уже вытекло), поневоле задумываешься, а сделал ли то же самое водитель соседнего автомобиля. Работают ли у него (если есть) датчики уровня тормозной жидкости? Как часто он проверяет ее уровень? Не разваливается ли у него рулевое управление, все ли в порядке с педалью тормоза?

Из трех буковок, загорание которых на приборной панели означает визит на сервис, ABS превращается в конкретный электронный блок с датчиками и клапанами в тормозной магистрали. Что будет, если этот электронный блок внезапно откажет? Фирма Robert Bosch GmbH утверждает, что в этом случае он выключится и зажжет лампочку на приборке – а если нет? Даже если бы сам Роберт Бош сказал – “зуб даю!” – я бы не верил чересчур умной электронике.

В общем, изучая матчасть, как-то понимаешь, что пресловутая “безопасность на дороге” зависит не только от шумахера за рулем, а еще больше – от трезвости сборщика Васи, который крепит педаль тормоза. А еще больше – от инженера Ганса, который с бодуна пишет прошивки для автомобильной электроники.

Говорят, что современные авто стали настолько умными, что могут отказаться запускать двигатель из-за ошибки магнитолы (застрял диск). Говорят, что через разъем магнитолы можно “добраться” до электроники, управляющей двигателем – да что там двигатель! – разными системами управления, типа подруливающих, подтормаживающих и прочих помогающих водителю систем с разными названиями из трех букв: ABS, ESP, EBD и тому подобных. Говорят, что не исключены ошибки в софте этой магнитолы, позволяющие сделать гадость не только зловредному автоэлектрику, а даже автору специально сформированного mp3-файла. Помните “уязвимости” в программных аудиопроигрывателях, позволяющие – разве что! – выполнить на чьем-то компьютере “вредоносный код”? А если в роли этого компьютера окажется чересчур умная автомагнитола?

Нет, я не буду призывать купить карбюраторный уазик, уехать на нем к Стерлигову, молиться, поститься и слушать радио “Радонеж” – тем более, что карбюраторные уазики населению не продают, спасибо экологическим нормам. Но чем дальше, тем больше автомобиль превращается в компьютер на колесах – а компьютеры, к сожалению, в нашей реальности по большей части глючат и тормозят. И если автомобильная “механика” сравнительно проста, то вот самодвижущийся компьютер – вещь настолько сложная, что глюки и ошибки гарантированы.

С уважением, владелец автотамагочи.

PS “Автотамагочи” – вещь не ругательная. ГАЗ-3111 комплектовались продвинутой и умной приборкой рижского завода RAR и кучей датчиков – от уровня масла до уровня жидкости стеклоомывателя, при срабатывания которых панель пищала дурным голосом и моргала большой красной лампочкой STOP.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: ГАЗ-3111, автомобильное
Subscribe

  • Про моторное масло

    Начитавшись блога Сергея Смирнова ( bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь “ рекомендованное“. Выбрал из списка…

  • Про Яндекс, навигаторы и ралли

    Решил написать немного про летний “автоспортивный” сезон (это один из “ должков” в моем блоге) – и вспомнилась одна…

  • Видел московского стукачка

    Шел на днях по Люберцам, точнее – по “Городку Б” – той части города, которая непосредственно граничит с Москвой. Точное…

Comments for this post were disabled by the author