Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Category:

Сельского хозяйства псто

Для облагораживания семейного имения купили мотоблок “Нева МБ-2Б” с движком Briggs & Stratton Intec IC 6.0 и нож-отвал в качестве “навесного оборудования”, а на выходных удалось этот мотоблок опробовать. Картошку сажать в промышленных масштабах не собираемся, поэтому всякие плуги с окучниками не брали. Задачи пока – “перепахать” целину и слегка разровнять участок.

В сборке машинки ничего сложного нет, но желательно иметь хороший набор ключей и головок. В комплекте инструмента нет, кроме бестолковых пендосских свечного ключа и отвертки (кстати, у меня оказался “двойной” набор – все-таки лучше, чем ничего).

Инструкция к движку оказалась “с косяками”. Она предназначена сразу для огромного количества разных вариантов этого Intec и картинки с подписями изображают “обобщенный” двигатель. На нашем оказалось, что ручка “подсоса” при запуске должна быть повернута в другую сторону, да еще и рисуночки над ней не соответствуют руководству. Крайне прикольно собрать мотоблок, подергать несколько раз за заводную ручку и морально приготовиться грузить его обратно в машину и везти в магазин. Еще и не погрузишь – весит он под сто кило.

В общем, так или иначе, но мотоблок удалось запустить, при нормальном положении подсоса он завелся с первого раза. Вроде бы самое время “поехать”? У “Невы” две передачи вперед и одна назад. На левом крыле есть наклейка, на которой они перечислены в таком порядке, слева направо: задняя – 2 – 1. При этом левое положение рычага соответствует первой передаче, а правое – заднему ходу. Наклеечка, видимо относится к другому концу рычага, но понять это невозможно, а в инструкции ничего не написано. Судя по обсуждениям “Невы” в интернете, отдельное искусство – это регулировка узла переключения передач, когда коробка разбалтывается, то передачи начинают включаться нечетко. На новом мотоблоке передачи включаются туго, с приличным усилием, говорят, что потом прирабатываются. Не знаю, видел уже довольно “поезженную” “Неву” с не менее тугой коробкой. Впрочем, часто переключаться там не надо – это не автомобиль, “стартует” агрегат на любой передаче.

Хочется отметить различия американской инструкции на двигатель и отечественной – на остальной мотоблок. Американская просто изобилует предупреждениями, а по прочтении остается впечатление, что при работе с этим двигателем всенепременно убьешься или покалечишься, особенно если дело происходит в штате Калифорния (как я понимаю, там особо строгое околоэкологическое законодательство). В нашей предупреждения в основном касаются того, как можно испортить мотоблок. Про то, что может испортиться “пахарь”, упоминается ровно в одном месте – где строго запрещается сувать руки-ноги во вращающиеся фрезы.

Опробовали мотоблок на колесах, оказалось, что “ходит” он слишком быстро – на второй передаче до 14 км/ч, надо буквально бежать за ним. Для перехода на более нормальный режим надо переставить ремень на шкивах. Как это делать – в инструкции снова не написано, так что надо проявлять техническую смекалку :) После перестановки ремня обязательно надо отрегулировать его натяжение при включенном сцеплении (в инструкции об этом ни слова). Я долго не мог понять, почему мотоблок ездит на фрезах, а зарываться в грунт не хочет. Оказалось, что ремень провисал, и при малейшей нагрузке начинал проскальзывать.

Кстати, фрезы в комплекте разборные, а не клепаные, как у импортной техники. Если нож чем-то погнуло (камнем или, например, намотавшейся проволокой), то его можно снять и выпрямить.

По уже вскопанному мотоблок бегает очень бодро, никаких особых трудностей нет. По целине – посложнее, особенно если там уже выросла всякая трава – момент “правильного” начала вспашки мы упустили. У “Невы” есть возможность отключить левую ось, поэтому поворачивать налево легче – останавливаем мотоблок, отключаем ось, снова включаем сцепление – и он сам разворачивается почти на месте. Говорят, что правильнее всего двигаться по обрабатываемому участку по спирали, от центра к краям. Так или иначе, но пару соток заросшей всякой травой целины мотоблоком можно вспахать где-то за час. Иногда во всяких ямах он зарывается и начинает пробуксовывать, тут очень помогает задний ход. Управляться с “Невой” не очень просто, она довольно тяжелая, при вспашке одновременно целины и частично обработанного участка норовит завалиться в сторону или поехать куда-то не туда.

У “Невы”, в отличие от культиваторов, спереди есть крепление для навесного оборудования. Туда можно повесить косилку (для сена, газончик ей не сделаешь), снегоуборщик или отвал. В общем, полезно. Вместе с отвалом “Нева” превращается в нанобульдозер, огромные горы песка ей не подвигаешь, но участок слегка разровнять можно. Кстати, в комплекте отвала оказалась лишняя ручка (ей можно поворачивать нож влево-вправо). В общем, повезло два раза (первый – с инструментом).

Из замеченных мелких недостатков – в двигатель очень неудобно заливать масло, “верхняя” горловина закрыта неоткручивающейся пробкой. Нет никакого указателя уровня топлива – даже мерного щупа. За это “спасибо” американцам, которые жидятся поставить масляный щуп и заливную пробку. В целом – аппарат понравился, пашет быстро, махать лопатой не надо. Пока доволен, что будет дальше – посмотрим. Уже засмотрел кучу видео в интернете в духе “Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера?”, которыми и хочу поделиться для “оживления” записи.

Вот несколько более традиционное применение, или “как оно выглядит”:

А это – “альтернативный производитель” (осторожно, матюги):

Латентные танкисты строят гусеничные машины:

Вот гонщики-любители:

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: видео, технологии высокаго пошибу
Subscribe

  • Что будет, если…

    Что будет, если засунуть в купюроприемник туалетную бумагу? Сожрет ли он весь рулон или выплюнет бяку? А если на подтирке изображены доллары?…

  • Про Яндекс, навигаторы и ралли

    Решил написать немного про летний “автоспортивный” сезон (это один из “ должков” в моем блоге) – и вспомнилась одна…

  • Про арифмометры и ралли

    bmwservice как-то задавал читателям вот такой вопрос: Интерьер раллийной машины. А что это там вот такое в желтеньком подстаканнике? ;)…

Comments for this post were disabled by the author