Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Новости баржеводства

Прикупили на “Волгу” бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel. На выходных в планах была его установка, но…

В общем, придя в гараж, мы с братаном обнаружили, что один из хомутов крепления бензобака прогнил насквозь и лопнул, и гнусно свисает под машиной. С матюгами сняли хомут (без ямы это делать приходится почти на ощупь), и брат побежал по окрестным магазинам искать что-то похожее, а я остался разбирать торпедо.

В магазинах предъявленным ржавым останкам очень удивились. В одном предположили, что это “догонялка” с дополнительным бензобаком, в другом засомневались, “Волга” ли это вообще. Так или иначе, за 240 рублей купили четыре таких хомута для “Газели” и сварили из них два для “одиннадцатой”.

homut

Опять же, с матюгами поставили хомуты на место, и стали прокладывать провода для компьютера. Для этого, как я уже писал, желательно снять облицовку передней панели, благо сделать это относительно несложно – никаких запрятанных в недоступные миста пистонов, никаких одноразовых креплений.

Раз уж облицовка снялась, решили посмотреть еще одно проблемное место. Очень раздражал низкой производительностью и жутким шумом вентилятор отопителя. По шуму он перекрывал даже двигатель. В “Клубе владельцев ГАЗ-3111” установили, что родной мотор с жутким названием ДП-80-140-3,6-12 можно заменить на электродвигатель отопителя от Daewoo Nexia. Моторчик со сломанной крыльчаткой удалось купить с очень приличной скидкой, при установке проблем не возникло – разве что развернули щеточный узел и вывели провода в противоположную сторону, чтобы не удлинять их (фото не мое).

nexiamotor

Проводка для бортового компьютера идет с ним в комплекте, но расчитана на обычные “Волги” с советскими разъемами приборки и блоком управления двигателем, установленным под радиатором отопителя (чтобы любая утечка тосола приводила к жутким глюкам двигателя). Соответственно, часть проводов надо обрезать, часть нарастить, и самое главное – правильно подключить их к приборке.

Приборная панель ГАЗ-3111, так понравившаяся в свое время журналистам “Авторевю”, не менее красива и с другой стороны. Она снабжена прекрасными фольксвагеновскими разъемами 8L0-972-977-C и 8L0-972-977-D. Если кто-то, разжившись такой приборкой, решит поставить ее в свой “Москвич” или “Жигули” – то для информации сообщу, что эти разъемы можно заменить всем известными розетками типа BLD.

3111instruments

У фольксвагеновских разъемов перед BLD есть два преимущества. Во-первых, фиксация разъема и ответной части, во вторых – очень простой монтаж проводов. Не надо обжимать бестолковые контакты, просто зачищаем провод на полмиллиметра и зажимаем его в разъеме.

vw-bld

Это надо сделать с двумя проводами – проводом датчика уровня топлива и проводом датчика скорости. Инструкция бортового компьютера предлагает не париться и подключить эти провода параллельно штатным, но наша приборка этого “не любит”. В ней предусмотрены выходы этих сигналов (так как маршрутный компьютер на 3111 планировалось ставить изначально), которыми я и воспользовался.

Рассказывать про подключение питания, “земли” и прокладке провода K-линии в моторный отсек совсем неинтересно. Скажу только, что компьютер сам определил протокол блока управления и прекрасно работает с ним, несмотря на то, что на ГАЗ-3111 ставили “экспериментальные” блоки.

Фотографии передней панели с БК – в ближайшее время.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: ГАЗ-3111, автомобильное
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author