Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Categories:

Расчет трансформаторов методом копипиздинга

Напишу сегодня, чтобы не портить людЯм завтрашний праздник.

На необозримом множестве "радиолюбительских сайтов", они же "свалки схем" приводится некий текст, гордо озаглавленный "Методика расчета трансформаторов".

Вот - главный перл текста, растиражированный в огромном количестве экземпляров:

5. Рассчитывают необходимую площадь сечения сердечника магнитопровода:

S = 1,3 Pтр,

где S - сечение сердечника магнитопровода, см2;
Ртр - мощность трансформатора, Вт.


Цитата с http://www.radioman.ru/teoria/1/trans.php

Эта "методика" явно неверна - для небольшого трансформатора на 100 Вт потребуется магнитопровод очень приличного сечения в 130 см2.

Дело в том, что неизвестный "аффтор", сканируя талмуд В. Г. Борисова "Энциклопедия юного радиолюбителя" и публикуя текст из Fine Reader'а на своей "радиопомойке", не разглядел квадратный корень, стоящий над мощностью трансформатора. Теперь ошибка заполонила весь Интернет, а исправить ее - практически невозможно. Вот - первая десятка Яндекса:

http://www.radioman.ru/teoria/1/trans.php
http://www.marketelectro.ru/articles/simple/article_0160.html
http://radiohob.city.tomsk.net/008.htm
http://prof-service.narod.ru/next/RADIO1/008.htm
http://www.tranklukator.ru/content/energo/2.htm
http://www.qrz.ru/schemes/redirect.phtml?id=10634
http://pryriz.by.ru/Shema/008.htm
http://wwwryazan.narod.ru/12.htm
http://www.diagram.com.ua/info/sprav_info/11.shtml
http://www.res20.ru/?mod=0&id=42

Вспоминаю, как однажды накололся с одной схемой. Нашел, собрал, по пути обнаружил пару (намеренно внесенных - ?) ошибок типа параллельно включенных конденсаторов экзотических номиналов, в сумме дающих что-то более вменяемое, типа 22 или 47 пФ. Включаю - не работает. Спасло то, что в схеме использовался экзотический снятый с производства импортный транзистор (аналог нашего КП327). Прогуглив по его маркировке, нашел первоисточник той схемы, где и обнаружил правильный вариант. Удивительно, что первоисточник существует на просторах Интернета в единственном экземпляре, а криво срисованную схему с внесенными ошибками копируют как на импортных, так и на русскоязычных сайтах.

Страшно подумать, что творится на "медицинских порталах", где личинки бешеных бабок обсуждают свои болячки.
Tags: паяльный бред
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment