Тут по Первому каналу показывают сериал “Обратная сторона Луны” – адаптированную к советско-российским реалиям версию англо-американского сценария Life on Mars. Основная сюжетная линия про рыжего маньяка, видимо, позаимствована из оригинала, а вот “побочные” линии длиной в одну серию – те наши, исконно-посконные.
Во вчерашней серии одной из таких побочных линий был сюжет о пытающемся выехать из СССР композиторе Варшавском. Композитор, по сюжету, на имеющиеся у него деньги накупил всякой ювелирки, а по поводу вывоза ее за рубеж договорился с неким дипломатом. Дипломат оказался “крысой” и побрякушки (кстати, не так уж и много) притырил. После этого Варшавский, случайно (?) встретив оного дипломата в ресторане, изрядно исколол его вилкой, а сам сбежал.
Так вот, я задумался над пониманием некоторых сцен с еврейским композитором. Когда заблудившийся во времени мент находит его на даче его приятеля все той же национальности сидящим с семьей на чемоданах и ожидающим возможности уехать, за него с дикими воплями “Рафик Абрамчик совсем не виноватый!” вступаются две еврейских тетки и этот еврейский же приятель, который даже готов взять вину на себя, лишь бы семья Варшавских все же выехала из Союза (кстати, в фильме вскользь отметили маленький забавный нюанс – этот Варшавский со своим приятелем – авторы музыки и слов к песне типа “Спасибо партии родной” или что-то в этом духе).
Если бы на месте еврея оказался бы, не знаю, армянин или азербайджанец – или вообще любой выходец с Кавказа, то уверен, современному зрителю вообще не было бы жалко последнего, наоборот, такое поведение, с воплями женщин и визгом детей “не одобряется обществом”. А вот еврейский хулиган почему-то вызывает некое сочувствие, даже у меня, циничной сволочи. Интересно, почему?
Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).