Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Природа не терпит пустоты

[info]yuss вслед за Григорием Тарасевичем удивляется вопросам и ответам на ЕГЭ по обществознанию. Мне кажется, что причина – в вынесенном у [info]yuss в первый абзац утверждении:

по большому счету школа — это не комбинат по производству людей, умеющих ставить галочки в правильном месте теста

К сожалению, оба аналитика “отравлены ядом советской пропаганды”. Может быть, когда-то декларируемые задачи всеобщего образования и отличались от “воспитания грамотного потребителя”, но сегодня – имеем приблизительно вот это. А “грамотный потребитель” просто обязан знать ровно ту идеологию, которая удобна для так называемой “элиты”.

Ровно для формирования этой самой идеологии в школах и введен предмет “обществознание”. Думаю, что если переименовать его в “идеологическую обработку” – то суть не изменится. Собственно, любая идеология – это и есть “странный гибрид социологии, философии, права, экономики и психологии”. И содержание обязательной, школьно-ЕГЭшной идеологии, вполне ясно. Нельзя допускать самой мысли о том, что конфликты – это “движущая сила истории”, тем более – мысли о “единстве и борьбе противоположностей”. Нельзя даже упоминать, что есть точка зрения, альтернативная высказанной в ЕГЭшной методичке.

Интересно, что идеологическая обработка продолжается и в ВУЗах. И занимаются ей не абы кто – а люди, “до революции” бывшие преподавателями всякого там марксизма-ленинизма. Вспоминается, например, курс социологии для естественнонаучных факультетов МГУ. Одна из центральных и важнейших тем в нем – работа Макса Вебера “Протестантская этика и дух капитализма”. Но тщательно пересказывая это труд – лектор ни разу не упоминает, что эта работа – своего рода “ответ” на марксистский исторический материализм. Вообще, существование прямо противоположной точки зрения попросту не затрагивается. Впечатление такое, что расчет идет на “эффект утенка” – первая теория, с которой познакомят студента, и должна сформировать его мировоззрение.

Эта игра называется “младенец и черт”. В роли младенцев – школьники и студенты, в роли чертей – превратившиеся в проводников современной идеологии знатоки марксизма. Не надо говорить, что в конституции есть статья 13 – об идеологическом многообразии. “Обязательная” идеология возникла в вакууме, образовавшемся после своеобразного запрета марксизма-ленинизма – и в полном соответствии с теорией Маркса, обслуживает интересы пресловутых правящих классов.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: всякое
Subscribe

  • Таджикоанглийский

    Один ли я, читая Release Notes на этой картинке, вспоминаю Равшана и Джамшута? Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете…

  • Вдогонку истории про Кинопоиск

    Почитал комментарии к “перезапуску” Яндексом Кинопоиска. Что хочу сказать? Яндексовцы сделали просто офигенный и современный “сайт…

  • И еще вдогонку

    Вот обсуждают все пресловутый флешмоб “про 90-е”. Кто-то честно выкладывает фоточки “из детства”, кто-то – истории про…

Comments for this post were disabled by the author