Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Мегабакс на рекламу платных парковок

В Москве уже довольно долго действуют платные парковки – сначала в режиме “эксперимента” – о результатах которого было, по видимому, известно заранее, а с 1 июня – уже на постоянной основе внутри всего Бульварного кольца. Если вспомнить, чем было аргументировано их создание – то речь шла в основном об улучшении транспортной ситуации в центре за счет “дестимулирования автомобильных поездок”.

Есть у этого нововведения и экономическое “обоснование”. Якобы парковочные места в центре города – это ограниченный ресурс, на который есть определенный спрос, и Священный Экономикс требует ввести за него плату, тем самым упорядочивая его использование состоятельными парнями. Предполагается, что разумная плата за такой ресурс избавляет от его дефицита, не давая воспользоваться им всяким там нищебродам. Это прекрасно описанное экономической теорией явление, замечательно “просчитанное” – главное не увлечься и не ввести плату за воздух. Иногда плату за парковку или въезд в центр города называют “пошлинами Викри” – по имени экономиста Уильяма Викри, теоретически обосновавшего подобного рода платежи.

Правда, при любом разговоре об оплате чего-то возникает вопрос – а куда идут деньги (его экономисты из рассмотрения исключают)? Есть некоторые основания полагать, что оплата парковки в москве проходит через какие-то странные структуры – по принципу “а ручки-то жирненькие!” Есть и чисто теоретические возражения на введенную в Москве систему оплаты. Например, декларируется, что парковочный тариф “регулирует спрос”. В работе Викри – чем она ценна для экономической теории – вообще высказывается революционное предложение делать тариф зависящим от востребованности “дефицитного товара”, причем напрямую. Для 60-х годов это было чем-то из области фантастики, сейчас – скорее реальность. Скажем, “плата за пробки”, или congestion charging, именно так и действует – когда желающих ехать “в город” много, проезд стоит дорого; когда дороги свободны – то кататься можно бесплатно. Но предложения сделать парковку в центре бесплатной в ночное время или по выходным так и остались предложениями – хотя они ничем не противоречат декларируемым целям “избавить центр от пробок”. Ночью и по выходным пробок-то нет!

Теперь – новый прикол. Платные парковки собираются – держитесь за стул крепче – рекламировать! Типа, “паркуясь на платной парковке – ты помогаешь обществу!” и тому подобное. Явно видим противоречие декларируемой цели – уменьшить количество автомобилей в центре города – цели реальной – собрать побольше денег.

Кстати, заслуживает внимания и величина суммы, выделенной на рекламу. Она равна сумме, собираемой платными парковками где-то за полтора месяца (по данным Дептранса – кое-кто считает, что сборы с какой-то целью занижаются). Интересно, не станет ли эта реклама “постоянной”?

В общем, факты пока гораздо лучше согласуются с гипотезой “воруют”, чем с “Дептранс заботится о москвичах”.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: katzendreck
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author