Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Про “современные практики корпоративного управления”…

…принесенные в московский Дептранс долларовым мультимиллионером Ликсутовым сообщают “Известия”:

[за 218 миллионов рублей] посредник разработает стратегию закупки подвижного состава. Консультанту предстоит «определить условия, которые позволят сократить число закупаемых вагонов» при сохранении объема оказываемых транспортных услуг. Одной из задач посредника станет закупка состава «максимального качества по минимальной цене». Для этого консультант должен проанализировать рынок, определить круг потенциальных поставщиков и составить техническое задание на поставку вагонов. Более того, посредник обязан будет консультировать руководство подземки при выборе победителя тендера.

В течение следующих шести месяцев после закупки посредник должен будет следить за тем, чтобы условия контракта жизненного цикла исполнялись. Как рассказали в ГУП «Московский метрополитен», консультант должен быть успешным участником подобных проектов.

Эта штука называется “консалтинг” и в современном корпоративном управлении применяется с несколькими целями – заполучить “откат”, прикрыть жопу руководства и получить красивый и толстый талмуд, резко повышающий капитализацию при IPO. О сути работы консультантов прекрасно написано в рассказе “Про кактусы и розы“, или в небольшом эпизоде из “Жизни внутри пузыря” Игоря Ашманова.

Видимо, идея нанять консультанта-”посредника” (блин, его обязанности так напоминают “Кактусы и розы”, что я их перечитал второй раз) пришла в голову руководству московского Дептранса после описанного в статье облома с попыткой закупить трамваи “близкого” к Ликсутову “Трансмашхолдинга” – что, в частности, огорчило “Уралвагонзавод” до такой степени, что даже ФАС погрозило московским чиновникам пальцем – мол, на святое покусились! Тут же и небезызвестный Буслов, и ВШЭшные “эксперты” – короче, весь урбанистический цирк уродов.

В заключение добавлю, что потратить 6 мегабаксов решил тот самый Дептранс, который рисует платные парковки, велосипедные дорожки и завлекательные картинки с красивыми трамвайчиками, а Alstom спосирует московские веломероприятия. Нет, общая няшность и любовь велосипедистов не гарантируют от “освоения бюджетов” всеми доступными средствами.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: katzendreck, запретите им
Subscribe

  • Таджикоанглийский

    Один ли я, читая Release Notes на этой картинке, вспоминаю Равшана и Джамшута? Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете…

  • Вдогонку истории про Кинопоиск

    Почитал комментарии к “перезапуску” Яндексом Кинопоиска. Что хочу сказать? Яндексовцы сделали просто офигенный и современный “сайт…

  • И еще вдогонку

    Вот обсуждают все пресловутый флешмоб “про 90-е”. Кто-то честно выкладывает фоточки “из детства”, кто-то – истории про…

Comments for this post were disabled by the author