Как известно, Настоящий Мужик в лофт-кодринкинге гараже должен уметь поддерживать светскую беседу на тему преимущества звезд над башмаками, конструкций гидронатяжителей на 406 двигатель, фуфловости запчастей “Золотой серии” и “Двойного ресурса” и прочих нюансов конструкции “Волги” или “ГАЗели”. Впрочем, это довольно специфические знания – а обычного “автопользователя”-чайника волнуют и более приземленные вопросы. Например, куда заливать омывайку, чем 95 бензин отличается от 92, как бороться с запотеванием окон, когда ставить зимнюю резину, каким поворотником пользоваться при выезде с “клевера” на МКАД, почему нельзя ехать 60 в левом ряду – короче, все те вопросы, над которыми любой нормальный водятел и гаражный “гуру” посмеется. Да что там говорить – даже то, что при вытащенном ключе может заблокироваться руль (и наоборот – для того, чтобы вставить ключ, надо покачать руль), для многих оказывается в диковинку.
А вообще, откуда положено узнавать такие вещи? Я, например, где-то с 10-11 лет регулярно ездил с отцом на пассажирском месте, усваивая при этом всякие “неписанные правила”, типа, если встречный моргнет дальним – то впереди гайцы, и “маленькие хитрости” – типа включить кондиционер, чтобы стекла не потели. Но ведь далеко не все имели такую возможность, а в автошколах не учат ничему, кроме того, как жать педали и крутить баранку на раздолбанной “девятке” (ладно, “пятнашке”).
PS Я даже не говорю об изучении “матчасти” в автошколах – в моем случае оно свелось к зачитыванию мужичком-преподавателем “перечня неисправностей” и комментариям типа “автоматическая коробка это круто, но буксировать ее нельзя, да и вообще – ломучие они”. “Девочки” (составлявшие в нашей группе большинство) вышли с занятия явно неудовлетворенными – типа, нафиг нам все это – хотя никаких зубодробительных подробностей мужичок не рассказывал, и вообще, все было на уровне “для идиотов”.
Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).