Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Про поисковики

Я пару лет назад написал следующий текст (привожу тут с некоторыми сокращениями):

Лично меня в поисковиках “напрягают” три вещи.

<…>

Третье. Тоже про “зеркало Интернета”. Со времен PageRank основной принцип всех алгоритмов ранжирования в поисковых машинах – использование только доступной в Интернете информации, без привлечения сторонних источников. Что имеем в итоге? Имеем говноиндустрию SEO, спама по форумам и блогам, мусора в результатах поиска – все от того, что те, кто готов заплатить деньги за то, чтобы их сайт стоял высоко в результатах поиска, не имеют иных возможностей, кроме как обратиться к “SEO-специалисту”.

Методы решения? На мой взгляд, такие:

<…>

3) “Не можешь справится с беспорядком – возглавь его”. Продавать места в результатах поиска в рамках аукциона, например.

Ссылочное ранжирование пришло в интернет-поисковики из “наукометрии” – и только появившись там, моментально устарело – потому что из связанных друг с другом только на основании “схожести интересов” страниц превратился в “коммерческое” пространство примерно в те же годы, когда появился Google. Тем не менее, оно продолжало использоваться, а поисковики открещивались от мысли о том, что место в результатах поиска может определяться “внеинтернетовскими” факторами.

Дело доходит до смешного – мой сайт с каталогом запчастей, нужный всего-то паре сотен человек во всем мире, по некоторым запросам оказывается довольно высоко – порой на первом-втором месте в выдаче гугла. Причина, скорее всего – очень хорошие результаты в PageSpeed Insights, не менее 95 баллов. Как чисто технические особенности работы сайта могут кореллировать с его полезностью для “ищущего” – я не понимаю.

Конечно, были всякие Google Adsense и Яндекс.Директ – реклама в которых зависела от поискового запроса, и более того – они появлялись над результатами поиска, были как бы “главнее” и “важнее” их – но от порочного в “коммерциализированном” интернете принципа “чем больше на материал ссылок, тем он лучше” поисковики отходить не собирались.

В общем, тем интереснее было мне прочитать сегодня о том, что “Яндекс” собирается отказаться от ссылочного ранжирования, что привело к панике на “российском рынке поисковой оптимизации (SEO), объем которого оценивается в полмиллиарда долларов”.

http://lenta.ru/articles/2013/12/11/nolink/

Люблю, когда блядей корежит.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: seo
Subscribe

  • Two-pizza team

    Интересно, а «тупица-тим» я в этом выражении один вижу? Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои…

  • Я не эстонец, но торможу

    Спустя почти год после вынужденного перехода на удаленку решил проблему сосуществования на одном рабочем столе «рабочего» и…

  • А помните Альтависту?

    Пока писал в ЖЖ коммент — подумалось — вот помните такой древнючий поисковик Altavista? Времен «раннего интернета», когда еще…

Comments for this post were disabled by the author