Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Categories:

Отложенный лытдыбр, часть первая

Во времена расцвета ЖЖ жанр бытовых полудневниковых записок “где был, что пил” настолько всех достал, что удостоился даже особо неблагозвучного названия “лытдыбр” – от записанного в неправильной раскладке клавиатуры слова “дневник”. Правда, для дневника нужно писать эти заметки вовремя, а не как обычно получается у меня – через месяц после события, ну и фиг с ним.

ussr-airships-history

Начну с “где был” – 15 ноября сего года я сходил на лекцию Алексея Белокрыса ([info]yesaul) “История советского дирижаблестроения”. Проходила она при поддержке “Общества друзей Государственного исторического музея”, в этаком “полузасекреченном” режиме – то есть место проведения и пароль для прохода (я почти не шучу) сообщались только заинтересованным лицам :)

Заявленное содержание лекции, конечно, очень и очень обширно – если начать с Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине (пусть она не подпадает под определение “советского периода” – но не упомянуть ее нельзя), а закончить СССР В-12 или “Победой”, то не хватит, наверное, даже трех часов на обстоятельное раскрытие темы. Узнав же, что планируемая продолжительность лекции – всего полтора часа, я даже удивился. Но, видимо, это регламентное требование “Общества друзей ГИМ”.

Про это “Общество” надо бы сказать пару слов. Я думал, что это – какие-нибудь интересующиеся историей школьники и пара-тройка энтузиастов из числа работников ГИМ. Но все оказалось куда хуже – в основном это благообразные старички и старушки, собирающиеся по субботам пить чай в одном из помещений музея с прекрасным видом на Красную площадь. Совместить такое чаепитие с интересным рассказом о чем-нибудь историческом – что может быть лучше! Но главное – они слушают, конспектируют и задают вопросы – впрочем, Алексей написал об этом гораздо лучше.

С поправкой на очень ограниченное время и любознательных слушателей лекция оказалась более-менее содержательной лишь в части, касавшейся периода до 1931 года. Особенно интересно было узнать о связи дореволюционного и советского воздухоплавания, и о том, как его развитие оказалось связано с кругосветным и полярными полетами “Графа Цеппелина”. Сюжет про полет “Италии” к Северному полюсу и ее катастрофу намного более известен, но рассказ о периоде после того, как Нобиле приехал в СССР, оказался совершенно скомкан – а я уверен, что там есть немало интересных вещей.

dirizhablestroy

В общем, у меня появился повод купить книгу Алексея “«Дирижаблестрой» на Долгопрудной. 1934-й, один год из жизни” – на лекции ее удалось чуть-чуть полистать и она показалась мне вполне интересной.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: всякое
Subscribe

  • Про кофе

    Регулярно в фейсбуке встречаю ужасы от путешествующих по Италии, которые то ли не в то время суток заказали капуччино, то ли неправильно поставили…

  • А как это называется?

    А скажите, как называется то чувство, когда ты сначала хуесосишь чувака в твиторе за тупость, а потом видишь его юзерпик в корпоративном чате? И…

  • Электронный документооборот

    Пока тут Исавнин с Артамоновым кидают друг в друга какахами на хабре из-за дистанционного электронного голосования — реальные электронные…

Comments for this post were disabled by the author