Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Урбанистика и инфляция

Увидел крайне интересную табличку, составленную газетой “Мой район” – как за год изменились цены на некоторые виды продуктов в разных московских “сетевых” супермаркетах (картинка кликабельна).

prices2015

Если добавить к этому, скажем, вычисляемый Росстатом индекс потребительских цен на товары – в августе 2015 составивший 115,8% по отношению к августу прошлого года – то можно сделать крайне интересный вывод – в магазинах “эконом-класса” и “шаговой доступности” цены растут быстрее всего. Скажем, в “Пятерочке” они выросли аж на 34%. Немногим отстают такие же “доступные” “Дикси” и “Магнолия” с 26% и 22% соответственно. На уровне “официальной” инфляции выступают “Седьмой континент” (19%) и “Перекресток” (15%). А вот в “гипермаркетах” сети “Ашан” рост цен ниже среднего – всего 9,64%. Конечно, можно немного поворчать по поводу того, как все это правильно усреднять – но тенденция вполне очевидна – покупать продукты “рядом с домом” невыгодно. Если посмотреть на “абсолютные” значения цен – то разница станет еще более заметной.

А теперь – к пресловутой “урбанистике”. Обратите внимание, что все эти “Ашаны” расположены довольно неудобно для человека, не имеющего возможности пользоваться автомобилем. Я уж не говорю про то, что везти сумки с продуктами в метро или автобусе – довольно сомнительное мероприятие. Наверное, никто особо не будет спорить с тем, что наличие автомобиля даже категории “тележка из супермаркета с мотором” намного улучшает “качество жизни” в Москве? Описанное выше – это всего лишь один небольшой пример.

И, думаю, никто не будет спорить и с тем, что вышеописанное – результат проводимой в Москве политики. Не надо тыкать мне главой из книжки Вучика про “антиавтомобильную” транспортную политику. Да, сейчас вполне официально озвучен курс “щемить водятлов”. Но “транспортная политика” – лишь одна из составляющих политики общегородской – а та всячески подталкивает любого пока еще активного жителя столицы к тому, чтобы обзавестись собственным авто – пусть даже для поездок в “Ашан”.

Ну и пока так будет продолжаться – все рассуждения самозваных “урбанистов” о правильности курса московского Дептранса можно приравнять лишь к оправданию грабежа.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: katzendreck
Subscribe

  • Таджикоанглийский

    Один ли я, читая Release Notes на этой картинке, вспоминаю Равшана и Джамшута? Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете…

  • Вдогонку истории про Кинопоиск

    Почитал комментарии к “перезапуску” Яндексом Кинопоиска. Что хочу сказать? Яндексовцы сделали просто офигенный и современный “сайт…

  • И еще вдогонку

    Вот обсуждают все пресловутый флешмоб “про 90-е”. Кто-то честно выкладывает фоточки “из детства”, кто-то – истории про…

Comments for this post were disabled by the author