Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Category:

Про моторное масло

Начитавшись блога Сергея Смирнова ([info]bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь “рекомендованное“. Выбрал из списка Liqui Moly MFC – просто потому, что из всего списка оно – наиболее доступное (и по цене, и по наличию).

Честно говоря, я ничего особенного от замены масла не ожидал – я как-то принимал участие в тесте “наномодификатора трения” и никакого особого эффекта не заметил – за исключением, быть может, “эффекта плацебо”. Ну а с другой стороны – а почему бы не попробовать? Особо экспериментировать с вязкостью я не стал и купил масло Liqui Moly Molygen NG 10W40.

Что могу сказать после пробега около 3000 км? Удивительно, но эффект в сравнении с предыдущим маслом (Mobil Super 2000) очевидно есть, и имеет вполне очевидное выражение – существенно, где-то порядка 0,5-1 л/100 км снизился расход топлива. Но еще интереснее – прикинуть, чему это будет равно в денежном выражении. Масло я меняю через 7500 км, в картер двигателя входит 6 литров масла (то есть я покупаю две четырехлитровые канистры, остатки потом заливаю во всякую “садовую” технику типа мотоблока или бензотриммера) – вот исходя из этого и прикинем “экономическую эффективность” масла с модификатором трения.

Итак, приняв расход бензина на более дешевом масле Mobil за эталон, получим, что залив масло получше, я сэкономлю “от замены до замены” 37,5 литров бензина (АИ-92 по 34 рубля), в нынешних ценах это 1275 рублей. Две канистры Mobil стоят 3200 рублей, а Liqui Moly – 4400 – и в итоге получается, что “переплата” за более качественное масло полностью компенсируется экономией топлива. В принципе, можно обратить внимание и на то, что субъективно двигатель стал работать тише и ровнее – хотя это все равно на уровне самовнушения. Что касается прочих свойств масла, типа “защиты от износа”, “продления ресурса” и так далее – то покажите мне моторное масло, где на канистре не пишут этих волшебных слов.

Зато можно попробовать сформулировать требования к “более дорогому” маслу. Скажем, чего ждать от Motul 300V, за 2 литра которого просят аж 2600 рублей? 3 канистры (забудем про сельхозтехнику) его будут стоить 7800 рублей – то есть на 4600 рублей дороже. Это – стоимость 135 литров бензина, или же, в пересчета на л/100 км – снижение расхода на 1,8 л/100 км. Интересно, этого реально добиться или нет?

В качестве итога – модификатор трения в Molygen NG работает, снижая расход топлива на вполне ощутимые 5%. Это вполне компенсирует стоимость перехода на это масло с неплохой “полусинтетики”. Но куда интереснее те же соображения будут для тех, кто ездит на “брендовой” синтетике типа Shell, Castrol или Mobil1. Масло Liqui Moly из той же линейки (естественно, с другой вязкостью – 5W30 или 5W40) стоит примерно столько же, сколько и “хорошее” (читай дорогое, пусть эти характеристики и не очень между собой связаны) масло безо всяких модификаторов трения, а то и дешевле – зато по эксплуатационным характеристикам получается куда привлекательнее. В общем, есть повод для размышлений.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Tags: автомобильное
Subscribe

  • Про Яндекс, навигаторы и ралли

    Решил написать немного про летний “автоспортивный” сезон (это один из “ должков” в моем блоге) – и вспомнилась одна…

  • Видел московского стукачка

    Шел на днях по Люберцам, точнее – по “Городку Б” – той части города, которая непосредственно граничит с Москвой. Точное…

  • Про арифмометры и ралли

    bmwservice как-то задавал читателям вот такой вопрос: Интерьер раллийной машины. А что это там вот такое в желтеньком подстаканнике? ;)…

Comments for this post were disabled by the author