Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Category:

“За рулем” про Datsun mi-DO и “Ралли МАДИ”

В последнем номере журнала “За рулем” вышла статья про то, как “зарулевский” экипаж принял участие в “Ралли МАДИ” на Datsun mi-DO – читай, слегка перелицованной ВАЗовской “Калине”. Кажется, что вот эти две картинки на savepic немного напоминают эту статью:

http://savepic.ru/8455895.htm
http://savepic.ru/8504022.htm

В кратеньком пересказе сей опус выглядит так – “мы молодцы” в смеси с дифирамбами продукции АвтоВАЗа (они же “сопли в сахаре“). Против первой составляющей никаких возражений не имею – так как и сам пишу в таком жанре, и не забыл еще радость от финиша на первом в жизни ралли – естественно, с результатами ближе к концу “простыни”. Но когда эта радость смешивается с плохо скрываемой лестью очередной ВАЗовской поделке – уж не обессудьте, разбирать по косточкам статейку буду злобно.

Полная “простыня”, то есть таблица с результатами ралли, слава Богу, доступна в интернете – но вряд ли кто-то из читателей “За рулем” полезет ее искать. А даже если и найдет – то вряд ли что поймет :) Так что возьму на себя нехитрый труд разъяснить, что к чему.

Для начала – в любительском ралли с давних пор в той или иной степени стараются строить соревнование так, чтобы результаты экипажа зависели от автомобиля в меньшей степени, чем от умений и опыта экипажа. Не побоюсь сказать, что достаточно опытный экипаж способен показать достойный результат на “Ралли МАДИ” на практически любом автомобиле, способном нормально передвигаться по нашим дорогам. Результаты это подтверждают – в первой десятке есть и кроссоверы Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, и “слегка спортивные” Subaru Impreza, и Mazda 6, и “семейные” Ford Fusion, Renault Clio и Volkswagen Polo, и даже наши “Москвичи” 2141 и 2140.

Конечно, в условиях соревнования те или иные достоинства автомобиля так или иначе подчеркиваются – так что посмотрим, что же написали “зарублевцы”. Для смеху сравним хвалебные строки о mi-DO с результатами продукта отечественного автопрома пятнадцатилетней давности – с “Волгой” модели 3111. Итак, погнали! Для начала – пара цитат:

Как только появились участки с разбитой дорогой, Datsun проявил свои сильные козыри. Он уверенно глотает любые ямы, позволяя поддерживать заданный темп. Единственный минус – на руль приходит много толчков, поэтому держаться за него надо крепко.

Еще немного:

После финиша к нам подошел водитель 71-го экипажа. Его Jeep Grand Cherokee дышал нам в спину половину дистанции! Соперник признался, что в попытке не отстать еле справлялся с машиной в сложных поворотах. А когда асфальт сменился грунтовкой, и вовсе потерял нас из виду.

И вообще:

…совершенно непробиваемая подвеска добавляла уверенности “в полях”.

Ну что? Достаем простыню? Посмотрим, как экипажи 26 (ГАЗ-3111), 39 (Datsun mi-DO) и 71 (Jeep Grand Cherokee) “выдерживали заданный темп” на дополнительных соревнованиях, проходивших как раз по вполне симпатичным грунтовкам (у меня, кстати, есть видео всего этого дела).

Итак, на первом “допе” экипаж №26 отстал от норматива на 18 секунд, №39 – на 135, №71 – на 90. Пока не похоже, что черокез “дышал в спину” журналистам, но в целом результат далеко не впечатляет – вместо заданной средней скорости 85 км/ч 71-й экипаж проехал этот участок со средней 63 км/ч, 39-й – 56 км/ч. Я, как лох, заглохнув на старте, “выполнил среднюю” 79 км/ч. Можно, конечно, предположить, что 39 и 71-й экипажи ошиблись – так как скорость задавалась формулой “ПДД-5″, где “ПДД” – это максимальная разрешенная скорость, и пытались ехать со средней скоростью 55 км/ч вместо 85 – но скорее, это просто осторожность и отсутствие “чувства скорости”.

Немного поясню последнее. Если ехать “в стандарте”, без штурманских приборов и даже не пытаясь производить расчеты, то пилот обычно едет, поглядывая на спидометр, с той скоростью, которую говорит штурман, а точнее – чуть-чуть медленнее. И это еще не все – не имея достаточного опыта, пилот не представляет, сколько секунд он теряет, сбрасывая скорость в поворотах. Если вы едете по более-менее ровной заледеневшей грунтовке с максимальной скоростью где-то около 85 км/ч – то ваша средняя скорость составит 70-80 км/ч, а если ехать осторожно в понимании среднестатистического водителя – то еще меньше. Чтобы “выполнить среднюю” 85 км/ч – надо местами разгоняться до 100-110, что мы и видим вот в этом ролике:

Сколько я пролошил на старте – столько и “привез” на финиш.

Не обойдусь без “рекламной паузы” – очень помогает понять, где и сколько времени вы теряете, возможность оперативно считать опережение или отставание от норматива. Можно считать на калькуляторе, можно пользоваться нехитрыми приспособлениями типа логарифмической линейки – а проще всего поставить на планшет или телефон нехитрую программу, вроде моего “Ралли-Навигатора“.

Cherokee “слился”, по-видимому, на втором “допе”. Там результаты такие – №26 – 188 штрафных очков, №39 – 451, №71 – 510. Похоже на то, что именно там “асфальт сменился грунтовкой” и он “потерял из виду” экипаж на Datsun. Опять же, существенное отставание от нормативов можно объяснить лишь отсутствием “чувства скорости”. Средняя скорость процентов на 10-15 ниже максимальной – отсюда и отставания в несколько минут на довольно длинной трассе допсоревнования (норматив там составлял что-то около 20 минут). Видимо, где-то после этого “допа” экипаж на Cherokee заблудился и не нашел последующие судейские пункты – так что на последнем “допе” на регулярность движения сравним лишь результаты экипажей №26 – 44 секунды опоздания и №39 – 167 секунд.

К чему все эти сравнения? Просто хочется обратить внимание, что оставить далеко позади Jeep Grand Cherokee со стартовым номером 71 – не очень сложно. Более того, для “выдерживания заданного темпа” надо ехать существенно быстрее, чем журналистский экипаж на Datsun – но я бы не сказал, что “еле справлялся с машиной в сложных поворотах” или сильно ощущал ямы на дороге (их там вообще практически не было). Из этого можно сделать вывод, что управляемость и плавность хода Datsun, как и всего “калинообразного” семейства вряд ли превосходят таковые у “Волги” пятнадцатилетней давности. Но это, повторюсь, оценить можно, лишь самостоятельно проехав дистанцию и имея возможность сравнить ощущения – пусть даже переданные словами. Если на “Волге” с определенным комфортом можно “выполнить среднюю” 79 км/ч – то 56 км/ч в исполнении Datsun уже не кажутся большим достижением.

Пойдем дальше.

Началась метель! Дороги быстро покрылись ледяной коркой. В таких условиях искусственное усилие на руле отнюдь не роднило с машиной. Несмотря на это, все скольжения удавалось подавить в зародыше.

Хоть статья и написана в жанре “соплей в сахаре” – но из песни слова не выкинешь, и придется сделать вывод, что электроусилитель руля на Datsun вряд ли способствует удовольствию от вождения. Да и у себя я что-то не припомню скольжений, которые приходилось “давить в зародыше”. Опять похвалы Datsun на пустом месте.

Порадовал и расход, не превышающий 9 л/100 км – а ведь наш mi-DO оснащен четырехступенчатым автоматом. Забегая вперед, скажу, что всю дистанцию мы проехали на одном баке.

На “Волге” (никогда не славившейся экономичностью) расход топлива в ходе ралли составил что-то около 10 л/100 км – правда, на МКПП. Но проехать на одном баке 330 км – это вообще должно быть в порядке вещей на любом автомобиле.

Дело близится к финишу? Но за 20 километров до финиша экипаж Datsun умудрился пробить колесо, и тут опять не обошлось без приключений:

А под конец еще и колесо пробили. Провозившись полчаса (родной домкрат деформировался!) отправились к финишу и второму слалому.

mido-slalom

Судя по фото в статье, на Datsun стоит относительно низкопрофильная резина, с высотой профиля где-то 45-50. Если они пробили ее за 20 километров до финиша – то случилось это на Рогачевском шоссе или около него. Рогачевку сложно назвать автобаном – но асфальт там достаточно ровный, и на резине с нормальным профилем вообще волноваться не о чем. Что же касается деформировавшегося родного домкрата – привет любителям экономии с ВАЗа.

Можно ли согласиться с тем, что “mi-DO отлично показал себя на дистанции”? В случае с 3111 я абсолютно уверен, что все скоростные нормативы были выполнимы без издевательств над машиной и экипажем, все штрафные очки я списываю исключительно на свои собственные ошибки и неминуемые случайности. Если говорить о Datsun – то такой уверенности, исходя из результатов ралли, у меня нет.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

Comments for this post were disabled by the author