Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Любительское ралли-2017, или куда поехать в следующем году

Решил составить списочек соревнований по любительскому ралли, которые будут проходить в Москве и ближайших окрестностях в следующем году – сначала для себя, а потом решил – а не поделиться ли им со всеми? Тем более, что иногда возникают вопросы – а откуда узнать про соревнования и куда ехать?

Для начала – небольшой FAQ по “официальной” стороне спорта, всяческим разрядам и званиям (про это меня спрашивали). Участвуя в любительском ралли, можно оформить спортивные разряды и звания вплоть до КМС. Применительно к соревнованиям, которые будут проходить в Москве и области в следующем году, дело обстоит так:

- за 6-10 место на областных “календарных” соревнованиях или 9-15 место по итогам чемпионата – III разряд
- за 4-5 место на областных “календарных” соревнованиях или 6-8 место по итогам чемпионата – II разряд
- за 1-3 место на областных “календарных” соревнованиях или 3-5 место по итогам чемпионата – I разряд
- за 1-2 место по итогам чемпионата – КМС

(подробнее – смотрите ЕВСК: http://minsport.gov.ru/avtosport.xls)

Если вы чувствуете, что могли бы побороться за эти места – то необходимо для начала оформить “Лицензию водителя”, основной документ автоспортсмена. Да, не забудьте, что оформить документы нужно обоим членам экипажа. Последовательность действий может быть примерно такой:

- идете в физкультурный диспансер (или любое другое медучреждение, имеющее лицензию на выполнение работ и услуг по лечебной физкультуре и спортивной медицине) и получаете там справку “формы 73″ со словами “Углубленный медицинский осмотр пройден по программе для лиц, занимающихся спортом на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)” и заключением вроде “К занятию автомобильным спортом допущен”. Заодно понадобится копия лицензии медучреждения, заверенная печатью. Подробнее о требованиях к документам – на сайте РАФ (Российская автомобильная федерация):

http://raf.su/images/stories/doc/2017/med_osmotr_2017.pdf
http://raf.su/documents/sportivnye-dokumenty?download=850:informatsionnoe-pismo-komissii-po-meditsine-i-bezopasnosti

- дальше путь для жителей Москвы и области может несколько разниться – москвичи идут в МГАМК (Московский городской автомотоклуб), жителям области может быть удобнее ФАС МО (Федерация автоспорта Московской области) – контакты ответственных за выдачу лицензий есть на сайте РАФ:

http://raf.su/documents/sportivnye-dokumenty?download=954:spisok-regionalnih-adresov-dla-oformlenia-nacionalnih-sport-dokumentov

Для получения лицензии нужна, помимо справки, какая-то скромная сумма денег – что-то порядка 1000-1500 рублей (в РАФовских документах есть размер оплаты за оформление лицензий за 2014 год, но все могло немного поменяться). Нужна лицензия категории “Е” (а другую человеку “с улицы” и не дадут).

- ну и вдобавок к лицензии – купите “Зачетную классификационную книжку спортсменов второго, третьего и юношеских разрядов”. В нее будут записываться результаты соревнований.

Судя по крикам о сложности получения справок и лицензий, на этом сложная часть заканчивается. Дальше все просто – нужно участвовать в соревнованиях, занимать высокие места и оформлять разряды. Второй и третий разряды оформляются через районные спорткомитеты, первый и выше – по представлению спортивных федераций.

Еще из бумаг могут потребоваться страховые полисы “От травм и несчастных случаев” (ТНС), распространяющиеся на занятия автоспортом. Страховая сумма, вообще-то, оговорена в документах РАФ, но так как никто их не читает – достаточно самых минимальных, на 10 или 30 тысяч рублей (стоить такой полис будет около 500 рублей). Оформлять можно в любой страховой компании.

Теперь – куда можно поехать. Волюнтаристским решением я включил в список соревнования, проводящиеся в Смоленске и Ленинградской области – там делают неплохие любительские ралли, “московский десант” туда регулярно ездит и в целом доволен. Список будет поддерживаться по ходу сезона в более-менее актуальном состоянии.

Конец января (ориентировочно) – обещают что-то в Смоленске. Неклассифицируемое, лицензии, шлемы и страховка не нужны. Из особенностей – сложная и/или нестандартная навигация, относительно щадящие (в сравнении с некоторыми московскими соревнованиями) скоростные режимы, небольшой стартовый взнос. Бюджет выезда в Смоленск – с проживанием в гостинице и питанием – около 9-10 тысяч рублей (сюда я включаю бензин, стартовый взнос, гостиницу и прочие обязательные траты). Следите за объявлениями на Смоленском автофоруме:

http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?showforum=79

4 февраля – “Зимние каникулы”, Московская область. Неклассифицируемое, лицензии не нужны, а нужны шлемы (за исключением зачета “Туризм”) и страховка. Делает Леонид Форафонтов. “Штурманские” задачи обычно не очень сложные, пилоту же придется нелегко – обычно много “скоростных” соревнований на “ровных и широких грейдерах”. Может быть опасно (редкие “Каникулы” проходят без “убора” – хотя вопросы в основном к экипажам), иногда бывают “невыполнимые” скоростные нормативы. Иногда, для тех, кто боится сложившегося имиджа “Каникул”, вводится зачет “Туризм” со сниженными скоростными нормативами (там, где у общего зачета будет задана скорость 90 км\ч – “туристы” поедут 70). В этом зачете можно ехать без шлемов, “с детьми и собаками”. Бюджет выезда – около 8 тысяч рублей, из них 5000 – стартовый взнос (в принципе, во столько вам обойдется любое однодневное ралли в Московской области).

25-26 февраля – “1000 верст”, Московская и Тульская области. 1 этап Чемпионата Московской области. Для участников чемпионата нужны лицензии, остальные едут “просто так”. В списке официальных лиц – Алексей Меньшенин, Илья Белов и Анита Яунсилс. Довольно сложное со штурманской точки зрения, очень “масштабное” соревнование – если ошибиться в навигации, есть шанс уехать “не туда” и сделать крюк в несколько десятков километров. “Валилово” не поощряется – в прошлом году организаторами был приобретен радар для измерения скорости, и теперь они не упускают возможности проконтролировать соблюдение участниками ПДД. Скоростные нормативы в “водительских” соревнованиях немного снижены, на уровне зачета “Туризм” на “Каникулах”. Есть “развлекательные” номинации, типа “Самое смешное фото”, “Самый умный” и тому подобные. Даже если не ставить перед собой “спортивных” целей – можно воспринимать это ралли, как интересное и необычное развлечение, этакий “квест” на автомобиле. Состав экипажей обычно не лимитируется, можно ехать с детьми. Бюджет выезда – 15-20 тысяч рублей, в зависимости от величины стартового взноса (дифференцированной в зависимости от срока подачи заявок – кстати, до 29 декабря действует сниженный тариф, поторопитесь!) и предпочтений по проживанию. Официальный сайт http://pro-x.pro.

11 марта – “Тосно”, Ленинградская область. Классифицируемое.

19-20 мая – “Семейное ралли”, Ленинградская область. Классифицируемое.

20 мая – “Весна Победы”, юг Московской области. 2 этап Чемпионата Московской области. Нужны шлемы и страховки, лицензии – для участников чемпионата. Делает Леонид Форафонтов, так что читайте заметку про “Каникулы” – все сказанное там относится и к этому соревнованию. Судя по району проведения – могут быть “спринты” на полигоне НАТИ.

28 мая – “Ломоносов”, Ленинградская область. Классифицируемое.

3 июня – “Надежда”, северо-запад Московской области. 3 этап Чемпионата Московской области. Участникам чемпионата нужны лицензии, насчет остальных – под вопросом. Ралли проводится Московским автоклубом инвалидов, поэтому должно быть стопроцентно избавлено от возможностей “убить” автомобиль. Дороги – 100% асфальт, “валилова” нет, зато могут быть “считальные” допсоревнования и для развлечения водителя – слаломы. Руководитель гонки – скорее всего, Сергей Ушанов.

июнь – “Ленточка памяти”, Москва. Неклассифицируемое, “семейное ралли” – экипажи, как правило, состоят из родителя и ребенка. Лицензии-шлемы-страховки не нужны. Делает Евгений Сорока, много сложных и порой нестандартных заданий для штурмана. Участие бесплатно.

29 июля – “Холмогоры”, северо-восток Московской области. Финал Чемпионата Московской области. Делает Анита Яунсилс, я на ее соревнованиях не был, поэтому не знаю, чего ждать. Скорее всего, будет что-то среднее между “1000 верст” и “Каникулами”.

август – “Подмосковье”, Мытищинский район и окрестности. Соревнование классифицируемое, внесено в календарь ФАС МО. Необходимость лицензий – под вопросом. Делает Сергей Ушанов. Судя по месту проведения – соревнование рискует превратиться в “гонку с дачниками” по пробкам (хотя Ярославку вроде как отремонтировали и можно уехать в менее пробочные места). 100% асфальт, щадящие нормативы. “Идейно” очень похоже на “Надежду”, только вместо инвалидов – представители ВОА, Всероссийской организации автомобилистов.

август – “Автострада”, Калужская область. Неклассифицируемое, ретро-ралли. Нужен автомобиль до 1987 года выпуска, так что если имеется подходящий “Москвич” или “Жигули” – you are welcome. Самое “демократичное” ретро-ралли со стартовым взносом около 8000 рублей. Делает Евгений Сорока, так что можно ожидать сложных “загадок” для штурмана, а пилоту останется только наслаждаться пейзажами Калужской области. Возможно, будет зачет “Р3К”, куда будут допускаться автомобили независимо от года выпуска. Если ехать в Калугу “одним днем” – то бюджет выезда будет около 10-11 тысяч рублей.

23 сентября – “Осенние Каникулы”, север Московской области. Классифицируемое, нужны шлемы и страховки, скорее всего – лицензии. Делает, разумеется, Леонид Форафонтов, а про “Каникулы” я уже написал :)

7 октября – “10 озер”, Приозерский район Ленинградской области. Классифицируемое.

28-29 октября – “1000 верст”. Скорее всего, будет иметь статус Кубка РАФ по “дорожному ралли” – для тех, кто по итогам Чемпионата получит право стартовать за сборную Московской области. Для остальных – тот же “полуразвлекательный” Марафон, что и весной.

ноябрь – “Политехник”, Ленинградская область. Классифицируемое.

9 декабря – “Ралли МАДИ”. Неклассифицируемое, нужны шлемы и страховки. Самое массовое из подмосковных любительских ралли, на старт выходит обычно около 80 экипажей. Обещают поменять состав официальных лиц, неизменным останется лишь главный “идеолог” соревнования Роман Литвиненко, а руководителем гонки, скорее всего, назначат Юрия Хохлова. Судя по тому, что писал Роман после “Ралли МАДИ” 2016 года – соревнование будет в большей степени “водительским”, без головоломных штурманских “покупок” этого года. Следите за новостями на http://rallymadi.ru и готовьтесь ездить по гравию, льду и снегу.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author