Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

О пользе карт

Разбирая маршрут чемпионата СССР по ралли 1972 года, скачал Атлас автомобильных дорог СССР, правда, 1976 года – но благодаря ему удалось найти ответ на один мучивший меня с 2014 года вопрос.

На ралли “1000 верст” осенью 2014 года в зачете “Туризм” на одном из дорожных секторов маршрут задавался “неформально”. Мы выезжали из Селижарово в сторону А111, доезжали по ней до пункта фотоконтроля прохождения, а дальше легенда обрывалась – предлагалось самостоятельно найти “грузинскую школу”, проехать мимо нее, а дальше прибыть в нужное время на пункт контроля времени на окраине Старицы, двигаясь любым маршрутом. Норма времени на весь сектор Селижарово-Старица задавалась по маршрутному листу – надо было проехать что-то около 180 километров за 2 часа 20 минут. Это в принципе нормально, соответствует средней скорости около 77 км/ч, которая вполне выполнима по полупустому шоссе.

И все вроде бы шло нормально – “грузинская школа”, очевидно, должна была находиться в селе Грузины чуть южнее Торжка, ну а дорогу оттуда до Старицы показывал даже Яндекс. Заданная средняя скорость особо не смущала, в Торжке мы даже остановились попить чаю и пожевать бутерброды – и осознали ошибку лишь на выезде из города, увидев указатель “Старица 110 км”. По нашим расчетам оставалось что-то около 70-75 километров и час времени – но согласитесь, между средней скоростью 75 и 110 км/ч разница огромная!

Конечно, для пилота подобные участки только в радость – цитирую сам себя: “руки вертят руль, ноги топчут педали, адреналин зашкаливает, да для пущего куражу можно орать матом на штурмана – а штурману остается только вжаться в кресло, молиться трем иконкам на торпедо (при их наличии) и не отсвечивать”, но все же из общих представлений об Р3К я понимал, что все скоростные режимы должны задаваться в рамках ПДД. В конечном итоге я пришел к выводу, что это – опечатка в маршрутном листе, которую орги упорно решили не признавать, включив неадекват – мол, “а зачем вы сюда приехали?”

Но… Я же говорил про атлас автодорог СССР 1976 года? В нем была отмечена дорога между поселком Высокое и Старицей длиной около 30 километров – в то время как всевозможные Яндексы предлагают делать там крюк длиной 66 км! Почти 40 километров разницы – как раз те самые 40 километров, которые “не сходились” на выезде из Торжка. И действительно, вдумчиво изучив карту, даже яндексовскую, я нашел-таки короткую дорогу через деревни Ладьино, Игнатьево и Паньково. Да, там есть небольшой грунтовый участок – но что такое десяток километров грунтовки для (почти) настоящего раллиста?

Короче говоря, спустя три года я наконец понял хитрую задумку авторов трассы – и она мне очень даже понравилась.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Subscribe

  • Таджикоанглийский

    Один ли я, читая Release Notes на этой картинке, вспоминаю Равшана и Джамшута? Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете…

  • Вдогонку истории про Кинопоиск

    Почитал комментарии к “перезапуску” Яндексом Кинопоиска. Что хочу сказать? Яндексовцы сделали просто офигенный и современный “сайт…

  • Про моторное масло

    Начитавшись блога Сергея Смирнова ( bmwservice), решил поменять моторное масло на какое-нибудь “ рекомендованное“. Выбрал из списка…

Comments for this post were disabled by the author