Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Category:

Про автомобильный дизайн made in USSR

Очередной раз убедился, что "новое - это хорошо забытое старое". Вчера по Discovery показывали передачу "Машина будущего", как водится, рассказывали о "новых веяниях" в автомобильном дизайне. Продемонстрировали некий "суперпрогрессивный" прототип, отличительная черта - большое панорамное лобовое стекло и отсутствие дверей - вместо этого лобовое стекло откидывается вместе с частью боковой поверхности кузова.

Как водится, "где-то мы это уже видели". Притащил книжку Ю. А. Долматовского "Мне нужен автомобиль", 1967 год издания, открыл вклейку с картинками и нашел разработанный в 1955 году в СССР специалистами НАМИ автомобиль "Белка" с очень похожей конструкцией.

К сожалению, красивых фото или рисунков откидывающейся передней части автомобиля нет, ограничусь перепечаткой пары абзацев и сканами некоторых рисунков. Итак, про "Белку":

Владимир Иванович Арямов предложил тоже единую для обоих передних сидений сферическую дверь-крышку, но закрепленную внизу на поперечной горизонтальной оси и уравновешенную пружиной. Эта схема при некоторой конструктивной сложности дает, можно смело сказать, идеальное решение, особенно в сочетании с шарнирной рулевой колонкой. При посадке не нужно наклоняться. Можно сделать отличное панорамное стекло в самой двери (в обычных автомобилях от него пришлось отказаться, так как стойки «влезали» в проемы дверей). Дверь при откидывании вперед не увеличивает ни ширину, ни длину автомобиля и лишь незначительно — высоту.

Мы немало потрудились над конструкцией двери, синхронизацией действия ее замков слева и справа, сочетанием ее контуров со щитом приборов и крышей, уплотнением ее проема. Были дискуссии о сложности двери, о дожде и снеге, от которых она не защищает пассажира при открывании. Впоследствии мы справились и с этой проблемой: изучив «траекторию» входа и выхода человека, укоротили верхнюю часть двери и создали козырек над сиденьем.


Обещанные картинки:



"Белка", общий вид



Конструкция "двери"

Напомню, это 1955 год. Если поставить на то же шасси кузов с "современным" дизайном - можно выдать за "сверхсовременный концепт-кар". К сожалению, "Белка", планировавшаяся к производству на Ирбитском мотоциклетном заводе, так и не пошла в серию - было принято решение копировать "Фиат-600" как "проверенную конструкцию" и разворачивать его производство в Запорожье. В Ирбите до сих пор делают мотоциклы "Урал" по купленной в 1936 году лицензии БМВ.

Дальше смотрел передачу и из спортивного интереса искал аналогичные решения в книге. Оказывается, нынешние сторонники идеи "городского автомобиля" приводят точно те же аргументы, что и советские художники-конструкторы в 50е-60е годы.

В качестве бесплатного бонуса - компоновка и внешний вид первого в мире минивена - автомобиля-такси, разработанного Институтом технической эстетики (ВНИИТЭ).





Кто скажет, что "совки" неспособны "креативно мыслить" - первый брось в меня камень.

PS Аноним хуже пидораса.
Tags: всякое
Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments