Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ (brat_luber) wrote,
Представитель Шуры Люберецкого в ЖЖ
brat_luber

Category:

Новое в преподавании математики

О том, что в математике для начальных классов отменена коммутативность умножения, все уже несколько лет как знают. А тут подвезли новое – оказывается, длину и ширину надо измерять в квадратных сантиметрах; при перемножении см2 на см2 получаются те же см2; это новое слово в анализе размерностей!

cm2-by-cm2

Объясняется это тем (там есть еще аудиозапись, я пожалею потенциальных слушателей и просто перескажу ее, потому что училку хочется придушить уже на первых секундах, когда она говорит “мы сейчас с ребятами идем на понятийное осознание того, что они ищут”), что детям якобы сложно понять, как при умножении сантиметров на сантиметры получаются квадратные сантиметры – и поэтому мы вместо измерения длины “считаем количество квадратных сантиметров в длине” – то есть клеточки вдоль сторон прямоугольника. Якобы дети путают периметр и площадь, и чтобы не путали – придумывается вот такая ебанина.

Вообще, такую “методику” преподавания 11 лет назад описал [info]sanches:

Теперь представьте себе, что в возрасте четырех лет ребенку рассказывают, что Земля плоская и лежит на трех китах. Через пару-тройку лет, когда возникнут вопросы о спутниках, часовых поясах и кораблях, скрывающихся за горизонтом, – что Земля круглая, Солнце и Луна вертятся вокруг нее, а дальше находится сфера неподвижных звезд, прибитых к небесной тверди серебрянными гвоздями. Еще чуть позже, когда речь зайдет о планетах и лунных затмениях, – что Земля таки вертится вокруг Солнца. И так далее.

Понятно, что учиться таким макаром можно всю жизнь, – нудно, долго и безрезультатно. Что у человека, который то и дело вынужден расставаться с прежними представлениями и замещать их новыми, – в голове воцаряется бардак, а процесс этого замещения требует массу времени и сил. И что когда, в конечном итоге, вся цепочка обучения оказывается уже пройденной, – у большинства в черепушке вообще уже ничего не остается, и они сами толком не знают, – а что там на самом деле.

https://sanches.livejournal.com/386715.html

Математика – по крайней мере на стыке старших и младших классов – была поражена этой проблемой, как выясняется, в совершенно недостаточной степени! Надо срочно вводить новые места, в которых надо сначала запутать детей, а потом объявить: “А теперь забудьте все, чему учились раньше!” Что получится на выходе – разумеется, бардак, “у большинства в черепушке вообще уже ничего не остается, и они сами толком не знают, – а что там на самом деле”.

И кстати говоря, не только математики это касается – в большой матерной простыни “про образование” раскрою тему подробнее.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Subscribe

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • О фактчекинге

    Наткнулся на американскую, разумеется, статью “Фактчекинг речи Владимира Путина в ООН”:…

  • Неоламаркизма псто

    Из школьной биологии мы твердо знаем, что приобретенные признаки не наследуются. Кто-то вспомнит про опыт Вейсмана, кто-то задаст простой вопрос…

  • Про псевдонауку

    Пишу сейчас довольно большой и спорный пост, пока не буду раскрывать, о чем – скажу лишь, что залез в википедию (фу, бля – скажете вы и…