Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Бритоголовый и С1-97

Уберизация как она есть

Показывайте этот ролик всякому, кто заводит разговор о sharing economy и прочих disruptive innovations.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Гнать индусов поганой метлой!

Продолжаю изучать Texas Instruments CC3200. Хорошая штука, но… Я уже научился при взгляде на код определять, писали ли его настоящие 100% ковбои в перерывах между пальбой из Смит-Вессонов или низкооплачиваемые индусы, работающие по визе H1B, а при визитах на форум техподдержки – с недоверием относиться к ответам всяких Раджей и Кумаров.

Не могу не поприветствовать инициативы нового американского президента разобраться с погаными индусами, портящими имидж американской промышленности:

http://www.cnews.ru/news/top/2017-01-30_tramp_nachinaet_zakryvat_ameriku_dlya_inostrannyh

Блядей (перечислены по ссылке) уже корежит:

http://www.zerohedge.com/news/2017-01-30/why-cold-war-between-tech-ceos-and-trump-about-go-nuclear

Вот еще бы Сатью Наделлу на мороз выгнали – было бы вообще зашибись.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Логистики псто

Как известно любому интернет-сталинисту, “Логистика это идиотская принадлежность никакой (нынешней – примечание мое) экономики”. Действительно, ни в одном из изданий БСЭ слова “логистика” в его современном значении не встречается, зато употребляется формулировка “планирование материально-технического снабжения”. В общем, жопа есть, а слова нет.

Так вот, при планировании снабжения считалось, что встречные перевозки (то есть перевозки одних и тех же грузов одновременно из пункта А в пункт Б и из пункта Б в пункт А) – это страшное-страшное зло и от них необходимо избавляться. Не знаю, как смотрит на это нынешняя логистика, но вижу, что они происходят.

Например, в московских магазинах нередко встречается продукция тверского хлебозавода под маркой “Волжский пекарь”. Думаете, тверской хлеб и кондитерские изделия можно найти в тверских супермаркетах? Да ни в жисть! Зато в Твери полно продукции московских предприятий, типа “Фили-Бейкер” или “От Палыча”. Впрочем, хлеб и торты для сталиниста обычно не существуют – они же не относятся к тяжелой промышленности, единственной достойной существования.

Будет вам и пример посущественней. Например, сейчас автомобили “Газель” оснащают двигателями УМЗ – Ульяновского моторного завода, а УАЗы – разумеется, ЗМЗ, расположенного неподалеку от Нижнего Новгорода. Нормально ли это? Я как-то сомневаюсь.

Замечательное буржуйское слово “логистика” как-то не решает проблем перевозок само по себе (я не сомневаюсь, что кроме очевидных встречных перевозок, есть и более “скрытые” косяки). Слово придумали, а жопы не стало.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Из истории завода VEF

Ковыряю сейчас магнитолу ВЭФ-260 (VEF Sigma). Интереса ради решил посмотреть схемы ВЭФовских же приемников тех же лет выпуска (а “Сигма” выпускалась с 1978 года).

Так вот, оказалось, что приемник в этой магнитоле не унифицирован с выпускавшимися на том же заводе “Спидолами” 230, 232 и 242 моделей. В “Сигме” в основном используются кремниевые n-p-n транзисторы (КТ315 и КТ368), а в “Спидолах” конца 70-х – германиевые p-n-p транзисторы. Только в 1985 году, уже после модернизации “Сигмы” (заключавшейся в обновлении корпуса, если че, то и старый был весьма неплох) наконец появляется ВЭФ-214 на n-p-n транзисторах, немного напоминающий “Сигму” по схеме, но все же отличающийся и компоновкой печатной платы, и некоторыми “мелочами” вроде полевого транзистора на входе.

Интересно, какое место занимает “Сигмовский” приемник в эволюции “спидолообразных”? И зачем понадобилось в течении 7 лет выпускать магнитолу с сильно отличающимся от другой продукции завода приемником?

PS Конечно, некоторые детали от “Сигмы” подходят и для других ВЭФовских аппаратов, например, блок питания и барабанный переключатель диапазонов с планками, не стоит забывать и про унифицированный блок УКВ. Но вот почему в магнитолу впихнули новый приемник и почему он не пошел в серию “отдельно” – это вопрос.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Наушники ТДС-6

В дополнение к посту уважаемого [info]orbicraft.

Наушники ТДС-6

Наушники ТДС-6

В 1987 году на смену выпускавшимся Кимовским радиоэлектромеханическим заводом наушникам ТДС-3, которые можно видеть по ссылке выше, пришла новая модель - ТДС-6. От предыдущей модели они отличались наличием регулировки громкости и улучшенной конструкцией - “уши” имеют более естественную форму, крепление их к оголовью более продумано.

Ухо во всех подробностях

Ухо во всех подробностях

Не могу не заметить, что любые - даже самые дорогие - современные импортные наушники имеют гораздо более хлипкую конструкцию. Никакой пластик не может сравниться с металлическим оголовьем ТДС, а вечная проблема любой портативной техники - переламывание кабеля вблизи разъема - на ТДС решена применением более дорогого, но очень стойкого к изгибам кабеля, проводники которого сплетены из металлизированных полосок лавсана. Такой кабель не паяют, а обжимают в клеммы, которые затем припаивают к контактам разъема.

Теперь заглянем внутрь наушников. Части корпуса соединяются винтами, которые одновременно являются втулками для крепления к оголовью.

Тот самый винт с втулкой

Тот самый винт с втулкой

Внутри наушников - динамические головки 0,5ГД-50 номинальной мощностью 0,5 Вт и регулирующий громкость потенциометр.

Внутренности наушников

Внутренности наушников

Опять же, не удержусь от сравнения с импортными наушниками. Во всех попадавших ко мне чудесах враждебной техники, независимо от размера амбюшюр, стояли маленькие динамики-капсюли, а большой размер “уха” - всего лишь бутафория. А разве можно сравнивать, пусть даже древние, как говно мамонта, но полноразмерные (8 на 4 см) 0,5ГД-50 и какие-нибудь крохотные китайские “пищалки”? Сейчас подобные динамики ставят в колонки для компьютера, на которых гордо пишут Hui-End.

Кстати, мощность этих головок позволяет использовать наушники вместо мультимедийных колонок, особенно на старых Sound Blaster, оснащенных усилителем. В свое время так их и юзал, очень нравилось :)

Конечно, есть у ТДС-6 и недостатки. Во-первых, наушники довольно тяжелые - все-таки металлическое оголовье и толстый пластик не помогают умеьшить вес, во-вторых - размеры все-таки великоваты. Например, мне с 58 размером шапки надо задвигать регулируемые по высоте держатели почти до минимума, чтобы наушники плотно сидели на голове. Судя по тому, что единственным более-менее приличным цветом корпуса этих наушников был радикально желтый (выпускались еще варианты в грязно-красном и грязно-синем пластике, секрет изготовления которого утерян после распада СССР), модель предназначалась не только для потребителей, а для комплектации основной продукции Кимовского завода - систем управления средств ПВО. Ну а там, я думаю, задумывались над тем, как надеть наушники поверх ушанки или фуражки, не иначе.

Удивительно, но выпуск бытовой звуковоспроизводящей техники, нередко превосходящей по качеству импортные аналоги, оказался в условиях “перестройки” никому не нужен. Сейчас Кимовский завод выпускает в основном водогрейные котлы, а производство электроники полностью заброшено. Кажется, это идеологи “перестройки” придумали такое слово, как конверсия?

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Stalin’s Dilemma

Прочитал в ЖЖ уважаемого [info]t00mas про игру Stalin’s Dilemma. Конечно, она совсем не похожа на “обычные” экономические стратегии, но интересна она не красивой графикой (которой там нет и никогда не было), а совершенно другим.

Собственно, вся игра происходит в изображенном на скриншоте “окне”. У игрока в наличии имеются определенные ресурсы и некоторые показатели развития - политическая стабильность, промышленный потенциал и военная мощь. Цель игры - за три хода-пятилетки довести эти показатели до требуемых (фактически, надо увеличить в четыре раза армию и промышленность), одновременно минимизировав потери в населении.

В архиве с игрой есть текстовый файлик-объяснялка, но я попытаюсь объяснить основные игровые моменты здесь. Итак, экономика в игре представлена следующими отраслями: сельское хозяйство (Agriculture), металлургия (Metals), энергетика (Energy), транспорт (Transportation) и машиностроение (Industry). Кроме того, имеется торговля (Foreign Trade) и вооруженные силы (Military).

Сельское хозяйство - самая “проблемная” отрасль в игровой экономике. Теоретически, продовольствия должно хватать для того, чтобы накормить всех рабочих и солдат, но на самом деле из-за индустриализации количество крестьян сокращается. Для сохранения сельского хозяйства на приемлемом уровне приходится обращать внимание на графу Tractors. Чем больше механизации в сельском хозяйстве, тем лучше. К сожалению, тракторам нужно топливо - на один трактор - одна “единица” в графе Fuel. Другие опции в сельском хозяйстве касаются способов “изъятия” излишков продовольствия - либо “рыночными” методами, оплачивая их с помощью “товаров широкого потребления” (графа Goods), либо с помощью “квоты” (графа Quotas) и объема коллективизации. При проведении коллективизации часть крестьян “отрывается” от сельского хозяйства и переходит в категорию “рабочих”, что совершенно необходимо для роста промышленности.

Ресурсы для промышленности представлены металлургией и энергетикой. Каждый обеспеченный едой рабочий в этих секторах экономики производит соответственно металл и топливо, которые могут быть использованы в других отраслях. Наличие механизации - Mine Equipment и Fuel Rigs - позволяет увеличить производство.

Транспортная отрасль позволяет перемещать ресурсы. При слабом развитии транспорта вполне может возникнуть ситуация, что необходимые ресурсы есть, а применить их нельзя. Собственно, больше сказать нечего.

Колонка Industry, наверное, самая важная в игре. Каждый обеспеченный металлом, топливом и рабочими завод добавляет единичку к Industrial Capacity, которая, в свою очередь может быть потрачена на производство новых заводов, транспорта, шахтного и нефтедобывающего оборудования, оружия и товаров народного потребления.

Естественно, в игре не обошлось и без внешней торговли. Можно продавать излишки еды и сырья, покупая взамен заводы, транспорт, добывающее оборудование и товары.

Самая “простая” часть игровой экономики - вооруженные силы. Достаточно обеспечить солдат едой, а танки топливом - и получатся так необходимые цифры в поле Military Effectiveness.

Еще один показатель, имеющий значение в игре - политическая стабильность, вычисляемая, как среднее арифметическое уровня жизни (Standart of Living) различных категорий населения. Ненулевого уровня жизни можно добиться, если обеспечить население едой и товарами народного потребления. Если не хватает еды - показатель будет отрицательным, и никакие “заваливания” материальными благами не увеличат его. С другой стороны, когда продовольственная проблема решена, добиться необходимого уровня политической стабильности уже несложно.

В целом, несмотря на определенные упрощения, игра представляет собой довольно интересный “глобальный” экономический симулятор. Конечно, здесь нет карты с изображением городов, фабрик и заводов, но точность имитации экономических процессов считается очень неплохой. Вряд ли Stalin’s Dilemma можно назвать развлекательной программой, скорее, ей подойдет определение “поучительная”. Наверное, в нее необходимо хоть пару раз сыграть тем, кто утверждает, что коллективизация и индустриализация могли бы быть проведены с гораздо меньшими жертвами.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Бритоголовый и С1-97

Пиздец подкрался незаметно...

С мест сообщают:

Но, сегодня на Митино, в отдельчике чип и дип:
-Мне пожалуйста маленькие жолтенькие к10-17 следующие емкости ...(готовлюсь перечислять)
- (продавец обрывает) ... вы вкурсе, сколько они стоят теперь? *Разворачивает ко мне монитор, а я наблюдаю цену 32 рубля!!! против 100 пф кондера.
Я ничего не понимаю, офигиваю помаленьку, выяняю походу дела, что резюки 0.125W теперь рублей по 8..10 всреднем.


....захожу в "ЧИП и ДИП" на 2-ой Владимировской , говорю : мне резисторы - 2 Вт. на 1 КОм 20 шт. типа МЛТ , а мне в ответ - 320 РУБЛЕЙ !!! Я переспрашиваю - Сколько ? , ответ 320 рублей, по 16 руб. за штуку....
Хоть стой , хоть падай.....


http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=16136

В остальных местах ситуация та же. Видать, накопленные еще с советских времен запасы радиодеталей закончились. Заводы либо уничтожены "конверсией", либо окончательно разворованы в 90-е. Зато на каждом шагу - менеджеры и мерчендайзеры. Скоро начнем хлопать в ладоши на остановках трамвая, кричать "Вау!" и заживем, как в Америке.

Спасибо пятнистому коммунисту.
Бритоголовый и С1-97

MyMiniCity

Меня уже задрало следить за проблемами виртуальных Люберец! Сколько я не строю заводов, а все равно кто-то с упорством маньяка жмет и жмет на увеличение населения, через это в виртуальном городе постоянно безработица 1-2%. За это заставлю всех ЖЖ-френдов нажать на эту ссылку:

http://lubertsy.myminicity.com/ind
Бритоголовый и С1-97

Про наушники

Почему все производители наушников выпускают откровенное говно? Почему даже в дорогие Koss и Sennheiser ставят дешевые капсюли, красная цена которым - 20 рублей? Почему производители не хотят пропустить провод в оголовье, а предпочитают раздвоить его? Почему штекер делают так, чтобы он развалился через пару месяцев? Почему во всех проходящих через мои руки наушниках в нескольких местах перебит провод левого канала, а правый и обратный целы? Наконец, придумавший эмалевую изоляцию должен быть многократно выебан паяльником.

Лично я уже сделал свой выбор - не покупать наушники дороже 28 рублей. ТДС-6 Кимовского радиоэлектромеханического завода - рулез с 1987 года. Думаю, что никакие нынешние говенные наушники не выдержат 20 с лишним лет работы. Да, и двухметровый провод в палец толщиной - это круто.